1.1. Изучите список общих и профессиональных компетенций, представленных в стандарте. Сделайте первичный вариант карты компетенций из требований стандартов.
1.2. Обратитесь к профилю образовательной программы и матрице анализа заинтересованных сторон. Какие профессиональные или общие компетенции, на Ваш взгляд, необходимо добавить в список, исходя из особенностей профиля программы? Дополните список компетенций из стандарта.
1.3. Сделайте рейтинг компетенций. Какие, на ваш взгляд, должны быть сформированы в полноценном варианте? За какие компетенции ваш коллектив готов отвечать только «на ознакомительном уровне»?
Проверьте список компетенций на «компетентностный язык» *.
1.4. Договоритесь в группе, что понимается под содержанием каждой фазы формирования компетенции (для всего списка выбранных компетенций):
1.5. Определите «места» поэтапного формирования компетенций в учебном плане: учебные курсы, практикумы, учебно-производственные практики, курсовые и дипломные исследования, самостоятельная работа студентов. Учитывайте ресурсы внеурочной деятельности, воспитательной работы и др.
1.6. Проведите анализ. Какова «нагрузка» в формировании компетенций на каждый курс? Где происходит дублирование компетентностного содержания? Какие компетенции «подвисли в воздухе», в учебном плане не нашлось места и средств их формирования? К каким учебным курсам необходимо сформулировать специальный заказ по разработке содержания и форм организации образовательного процесса в соответствии с картой компетенций? Не стоит ли подумать о корректировке содержания и заданий учебно-производственной практики, курсовых исследований и др.? *
1.7. Разработайте критерии экспертизы рабочей программы по дисциплине, исходя из карты компетенций. Для этого обратитесь к этапам и содержанию проектирования рабочих программ.
1.8. Работа над картой компетенций является основой для разработки программы мониторинга результативности ООП и корректировки структуры и содержания учебного плана в соответствии с профилем ООП *.
Видно ли, какой тип профессиональной (образовательной) деятельности должны уметь выполнять студенты, овладевшие указанной компетенцией?
На каждом этапе работы основное внимание уделяется согласованию позиций участников семинара; проявлению затруднений, отсутствия информации. Обсуждение каждого такта может идти в малых группах с дальнейшим представлением
В «сухом остатке» семинара должны быть карта (и все ее вариации от групп), список задач, требующих решения, список вопросов и предложений от преподавателей. Семинар стоит завершить рефлексивным обсуждением того, что он дал для понимания задач разработки учебных курсов, задач управления и т. д.
Например, какие курсы необходимо дополнительно включить в вариативную часть УП?