Этапы и содержание проектирования рабочей программы в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения
Этапы проектирования рабочей программы
|
Содержание проектирования рабочей программы
|
1. Обоснование построения программы
|
- Анализ проблем и вызовов в социально-экономическом развитии и образовании, на которые отвечает программа.
- 1. Предложения по содержанию и структуре программы, адекватному обозначенным проблемам и вызовам.
|
2. Формулирование целей и выбор компетенций для реализации в программе.
|
- Формулирование учебных и образовательных целей.
- Анализ требований ФГОС к результатам освоения основных образовательных программ бакалавриата / магистратуры.
- Выбор компетенций, соответствующих сформулированным образовательным целям.
|
3. Проектирование форм организации образовательного процесса.
|
- Определение особенностей организации образовательного процесса, отражающих работу с заявленными в программе компетенциями.
- Выбор образовательных технологий и форм организации образовательного процесса, способных обеспечить формирование указанных компетенций.
- Разработка форм контроля, способных отразить уровень и качество освоения указанных компетенций.
|
4. Разработка методик и форм исследовательского сопровождения программы.
|
- Создание моделей диагностики / мониторинга результатов формирования заявленных компетенций.
- Выбор методик, способных отразить уровень и динамику формирования указанных компетенций.
- Проведение исследований компетентностных результатов.
|
5. Коррекция содержания и структуры программы в соответствии с проведенным исследованием
|
- Анализ проблем организации образовательного процесса и дефицитов программы, проявленных в ходе исследования.
- Проектные предложения по перестройке образовательного процесса, а также изменениям в рабочей программе.
- Коррекция рабочей программы.
|