Этапы и содержание проектирования рабочей программы в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения

 

Этапы проектирования рабочей программы

Содержание проектирования рабочей программы

1. Обоснование построения программы

  1. Анализ проблем и вызовов в социально-экономическом развитии и образовании, на которые отвечает программа.
  2. 1. Предложения по содержанию и структуре программы, адекватному обозначенным проблемам и вызовам.

2. Формулирование целей и выбор компетенций для реализации в программе.

  1. Формулирование учебных и образовательных целей.
  2. Анализ требований ФГОС к результатам освоения основных образовательных программ бакалавриата / магистратуры.
  3. Выбор компетенций, соответствующих сформулированным образовательным целям.

3. Проектирование форм организации образовательного процесса.

  1. Определение особенностей организации образовательного процесса, отражающих работу с заявленными в программе компетенциями.
  2. Выбор образовательных технологий и форм организации образовательного процесса, способных обеспечить формирование указанных компетенций.
  3. Разработка форм контроля, способных отразить уровень и качество освоения указанных компетенций.

4. Разработка методик и форм исследовательского сопровождения программы.

  1. Создание моделей диагностики / мониторинга результатов формирования заявленных компетенций.
  2. Выбор методик, способных отразить уровень и динамику формирования указанных компетенций.
  3. Проведение исследований компетентностных результатов.

5. Коррекция содержания и структуры программы в соответствии с проведенным исследованием

  1. Анализ проблем организации образовательного процесса и дефицитов программы, проявленных в ходе исследования.
  2. Проектные предложения по перестройке образовательного процесса, а также изменениям в рабочей программе.
  3. Коррекция рабочей программы.