3.1.3. Гелиевая печать

Гелиевая печать (или Эбру) – оригинальная разновидность монотипии, отпечаток краски, разлитой по поверхности киселеобразной массы (клейстер, обойный клей и т. п.).

Рекомендуемая последовательность работы с материалами практикума

1. Знакомство с идеей использования гелиевой печати в психолого-педагогических практиках. Прочтение текста с описанием техники «гелиевая печать» (раздел 3 учебника: «Транс-арт и первичное художественное творчество») и просмотр презентации «Монотипия, часть 1» позволяют сориентироваться в возможностях предлагаемой техники, увидеть перспективы ее использования.

2. Изучение технологии выполнения гелиевой печати. Освоение базового приема рекомендуется начать с прочтения описания и просмотра видеосюжета «Мраморная бумага» (http://wn.com/marbled_paper).

3. Выполнение пробных работ в технике «водяная печать». Рекомендуем начать с просмотра презентации «Гелиевая печать», затем посмотреть учебное видео «Водяная печать». После просмотра видео начать самостоятельную работу, в ходе которой (в соответствии с этапами освоения базовой техники) открывать соответствующие слайды из презентации.

4. Освоение разнообразных приемов в технике «водяная печать». Осваивать разнообразие приемов техники позволяет описание приемов и презентация «Гелиевая печать». Перед началом самостоятельной работы рекомендуем посмотреть три художественных видеосюжета, в которых наглядно показаны возможности игровых вариаций гелиевой печати: (gel 1, gel 2, gel 3). Далее рекомендуется прочесть тексты описаний и просмотреть всю презентацию, а затем по ходу самостоятельной работы открывать слайды, иллюстрирующие интересующий прием.

5. Рефлексия полученного опыта организуется в соответствии с конкретным форматом занятия.

6. Адаптация полученного опыта и знаний к своим профессиональным потребностям: разработка авторского сценария (психологического, педагогического) практики (художественного занятия, арт-терапевтической сессии, тренинга креативности, творческой мастерской и т. п.) с использованием гелиевой печати. Этот этап позволяет адаптировать полученный опыт и знаний к своим профессиональным потребностям. Вспомогательная информация содержится в материалах разделов 4 и 5 учебника:  «Создание сценариев и примеры организации психолого-педагогических практик актуализации креативных возможностей с использованием средств художественного творчества» и «Проектирование и ведение арт-сессий, тренингов креативности,  творческих мастерских. Использование средств искусства в социальных проектах».