3.1.2. Водяная печать

Водяная печать – оригинальная разновидность монотипии, отпечаток краски, разлитой по поверхности воды.

Рекомендуемая последовательность работы с материалами практикума

6. Знакомство с идеей использования водяной печати в психолого-педагогических практиках. Прочтение текста с описанием техники «водяная печать» (раздел 3 учебника: «Транс-арт и первичное художественное творчество») и просмотр презентации «Монотипия, часть 1» позволяют сориентироваться в возможностях предлагаемой техники, увидеть перспективы ее использования.

7. Изучение технологии выполнения водяной печати. Выполнение пробных работ в технике «водяная печать». Освоение базового приема водяной печати рекомендуется начать с прочтения описания и просмотра презентации «Водяная печать», затем посмотреть учебное видео «Водяная печать». После просмотра видео начать самостоятельную работу, в ходе которой (в соответствии с этапами освоения базовой техники) открывать соответствующие слайды из презентации.

8. Освоение разнообразных приемов в технике «водяная печать». Осваивать разнообразие приемов техники позволяет описание приемов и презентация «Водяная печать». Рекомендуется сначала прочесть тексты и просмотреть всю презентацию, а затем по ходу самостоятельной работы открывать слайды, иллюстрирующие интересующий прием.

9. Рефлексия полученного опыта организуется в соответствии с конкретным форматом занятия.

10. Адаптация полученного опыта и знаний к своим профессиональным потребностям: разработка авторского сценария (психологического, педагогического) практики (художественного занятия, арт-терапевтической сессии, тренинга креативности, творческой мастерской и т. п.) с использованием водяной печати. Этот этап позволяет адаптировать полученный опыт и знаний к своим профессиональным потребностям. Вспомогательная информация содержится в материалах разделов 4 и 5 учебника:  «Создание сценариев и примеры организации психолого-педагогических практик актуализации креативных возможностей с использованием средств художественного творчества» и «Проектирование и ведение арт-сессий, тренингов креативности,  творческих мастерских. Использование средств искусства в социальных проектах»