Классическая монотипия – отпечаток влажной краски на бумагу
Рекомендуемая последовательность работы с материалами практикума
1. Знакомство с идеей использования монотипии в психолого-педагогических практиках. Прочтение текста с описанием техники «монотипия» (раздел 3 учебника: «Транс-арт и первичное художественное творчество») и просмотр презентации «Монотипия, часть 1» позволяют сориентироваться в возможностях предлагаемой техники, увидеть перспективы ее использования.
2. Изучение технологии выполнения монотипии. Выполнение пробных работ в технике «монотипия». Освоение базового приема монотипии рекомендуется начать с прочтения описания (3.4 Монотипия) и просмотра презентации «Монотипия, часть 2», затем посмотреть учебное видео «Монотипия». После просмотра видео начать самостоятельную работу, в ходе которой (в соответствии с этапами освоения базовой техники) открывать соответствующие слайды из презентации.
3. Освоение разнообразных приемов в технике «монотипия». Осваивать приемы монотипии позволяют описание приемов и презентация «Монотипия, часть 3». Рекомендуется сначала прочесть тексты и просмотреть всю презентацию, а затем по ходу самостоятельной работы открывать слайды, иллюстрирующие интересующий прием.
4. Рефлексия полученного опыта организуется в соответствии с конкретным форматом занятия.
5. Адаптация полученного опыта и знаний к своим профессиональным потребностям: разработка авторского сценария (психологического, педагогического) практики (художественного занятия, арт-терапевтической сессии, тренинга креативности, творческой мастерской и т. п.) с использованием монотипии. Этот этап позволяет адаптировать полученный опыт и знаний к своим профессиональным потребностям. Вспомогательная информация содержится в материалах разделов 4 и 5 учебника: «Создание сценариев и примеры организации психолого-педагогических практик актуализации креативных возможностей с использованием средств художественного творчества» и «Проектирование и ведение арт-сессий, тренингов креативности, творческих мастерских. Использование средств искусства в социальных проектах».