Понимание и эффективное использование логистики в деятельности компании связано также с проектированием структуры управления логистикой и определением функций персонала логистики.
Таким образом, для реализации полномочий и функций персонала логистической службы (подразделения логистики) компании требуется сформировать определенную организационную структуру управления. При этом всегда необходимо учитывать, что структура управления логистикой является неотъемлемой частью сложившейся структуры управления бизнесом предприятия в целом и не должна рассматриваться и проектироваться изолированно от нее. Также необходимо помнить, что структура управления этой деятельностью является производной от логистической системы и установленных в ней бизнес-процессов.
Логистическая стратегия (табл. 5), логистические функции и операции фирмы реализуются с помощью определенной структуры управления логистикой, под которой обычно понимается совокупность элементов службы (отдела) логистики (должностей и структурных подразделений) и установившихся связей между ними.
Структура организации – это инструмент управления, регламентирующий состав, величину, размещение, профиль деятельности, ответственность, подчиненность производственных и обслуживающих подразделений, объединяемых общих аппаратом управления для выполнения всех целевых функций, зафиксированных в уставе организации.
Исследование эволюции организационных структур управления показывает, что для построения эффективной организационной структуры службы логистики компании необходимы следующие условия [12]:
1) выделение необходимых и достаточных функций логистического менеджмента;
2) обособление звеньев логистической системы (ЗЛС) по функциям управления, необходимым для реализации глобальной цели (ссылка на рис. 1) компании;
3) наличие отношений логистического менеджмента (интеграция, координация, согласование) между выделенными ЗЛС.
Общая модель построения организационной структуры службы логистики компании представлена на рис. 6.
Таблица 5. Основные логистические стратегии
Стратегия |
Пути реализации |
Минимизация общих логистических издержек |
|
Улучшение качества логистического сервиса |
|
Минимизации инвестиций в логистическую инфраструктуру |
|
Логистический аутсорсинг |
|
Источник: [7].
Рис. 6. Модель построения организационной структуры службы логистики