Логистические процессы, применяемые в организации, начинаются с момента выявления потребности в продукте (товаре)/услуге (с момента получения заказа от клиента) и заканчиваются доставкой продукта (товара)/оказанием услуги, включая процесс послепродажного обслуживания. Они охватывают все виды деятельности внутри организации и за ее пределами, где продукту/услуге добавляется стоимость (ценность).

Понимание необходимости интеграции снабженческих, производственных и распределительных систем (рис. 4), в которые увязываются функции снабжения материалами и сырьем, производства продукции, ее хранения, транспортировки и распределения, в бизнесе и управлении компанией возникло относительно недавно, когда произошло насыщение рынка (табл. 2). А прежде основные усилия компаний были сосредоточены на росте объемов производства продукции. Таким образом, логистика рассматривает процессы закупки, производства и распределения как элементы общего логистического процесса и логистической системы предприятия/компании, а поставщиков, производителей, посредников и потребителей как совместных участников процессов создания стоимости.

 

 

Рис. 4. Участки материального потока, на которых решаются задачи закупочной,

производственной и распределительной логистики