В случае, когда один из игроков имеет всего две чистые стратегии, решение игры может быть получено с помощью графического способа. В основе этого способа лежат соотношения (4.8) и (4.9) теоремы Неймана. Приведем схему реализации графического способа для матричной игры размера . Она состоит в выполнении двух шагов.
Шаг 1. В декартовой системе координат строятся графики функций , выражающих средний выигрыш игрока G1 на своей см.-стратегии
в ответ на чистую стратегию
игрока G2:
![]() ![]() |
(4.14) |
Формулы (4.14) определяют отрезки прямых (рис. 4.1).
Рис. 4.1. Графический способ решения антагонистической игры размера
Шаг 2. Ищется максимум нижней огибающей всего семейства построенных на шаге 1 отрезков (жирная линия на рис. 4.1). Точка максимума и определяет искомую равновесную см.-стратегию
для игрока G1. Значение максимума огибающей определяет значение цены игры в см.-стратегиях.
Шаг 3. Из графического построения выясняется, результатом пересечения каких отрезков является точка максимума огибающей. Номера этих отрезков фиксируются (допустим, этими отрезками являются отрезки с номерами i и k, соответствующие стратегиям и
игрока G2).
Аналогично проводится решение для игры .