Скорости движения автомобилей по неровным дорогам зависят в первую очередь от геометрических размеров, формы и характера чередования неровностей. В зависимости от длины неровности дороги условно разделяют на четыре группы [3]:
1) импульсные;
2) выбоины;
3) ухабы;
4) уклоны.
В зависимости от высоты (глубины) неровности делятся на три группы:
3) препятствия.
Контур или форма профиля неровностей может иметь простую геометрическую форму (синусоидальную, трапецеидальную, треугольную и т.д.) или более сложную. Характер чередования неровностей по длине участка дороги может быть следующим:
1) периодически чередующиеся неровности одинаковых размеров и формы;
2) обособленные неровности, удаленные друг от друга на сравнительно большие расстояния;
3) случайный микропрофиль.
Поскольку профили дорог весьма разнообразны, то на практике их удобно подразделять в зависимости от средних скоростей движения на следующие четыре группы:
1) малоизношенные дороги;
2) сильноизношенные дороги;
3) разбитые дороги;
4) пересеченная местность.
Такая условная классификация автомобильных дорог по степени ровности определяется числом, размерами и характером чередования неровностей на поверхности дороги.