Скорости движения автомобилей по неровным дорогам зависят в первую очередь от геометрических размеров, формы и характера чередования неровностей. В зависимости от длины неровности дороги условно разделяют на четыре группы [3]:

1) импульсные;

2) выбоины;

3) ухабы;

4) уклоны.

В зависимости от высоты (глубины) неровности делятся на три группы:

1) шероховатости;

2) впадины и выступы;

3) препятствия.

Контур или форма профиля неровностей может иметь простую геометрическую форму (синусоидальную, трапецеидальную, треугольную и т.д.) или более сложную. Характер чередования неровностей по длине участка дороги может быть следующим:

1) периодически чередующиеся неровности одинаковых размеров и формы;

2) обособленные неровности, удаленные друг от друга на сравнительно большие расстояния;

3) случайный микропрофиль.

Поскольку профили дорог весьма разнообразны, то на практике их удобно подразделять в зависимости от средних скоростей движения на следующие четыре группы:

1) малоизношенные дороги;

2) сильноизношенные дороги;

3) разбитые дороги;

4) пересеченная местность.

Такая условная классификация автомобильных дорог по степени ровности определяется числом, размерами и характером чередования неровностей на поверхности дороги.