После того,, как созданы IDL-объявления, необходимо, с одной стороны, реализовать интерфейсы (написать сервер), с другой – обеспечить доступ к этим интерфейсам (написать клиента). Первоочередной задачей, которую необходимо решить для достижения этих целей, является задача генерации клиентского и серверного стабов. Стабы генерируются специальными утилитами, так, для C++ такая утилита называется idl2cpp, для Java – idl2java, для Pascal’я – idl2pas. Рассмотрим работу кодогенераторов idl2* на примере idl2cpp.
idl2cpp – это обычная консольная утилита, на вход которой подается набор IDL-файлов, а на выходе получается по четыре файла для каждого IDL – два для клиента (объявление (*_с.hh) и реализация (*_с.cpp)) и два для сервера (объявление (*_s.hh) и реализация (*_s.cpp)) (такой набор файлов получится, если не использовать дополнительные опции компилятора).