«Всемирная паутина – это вселенная информации, доступной из любой точки Сети, воплощение человеческих знаний», считает Тим Джон Бернерс-Ли, которому приписывается авторство самой идеи Интернета. Эта сеть предназначена не только для поиска и распространения информации, но и для общения, коммуникации, взаимодействия различных групп людей. Так, Мануэль Кастельс охарактеризовал Интернет как «коммуникативный медиум, который впервые сделал возможным общение многих людей со многими другими в любой момент времени и в глобальном масштабе». Говоря о коммуникации в Интернете, необходимо определить основные способы и возможности для ее осуществления. Благодаря своим нынешним возможностям и передаваемым данным, обладающим удивительным потенциалом, Интернет способствует продвижению товаров и услуг, обеспечивает функционирование рынка, предлагает доставку знаний. С каждым днём растущая скорость соединения и передачи данных позволяет обычным людям обмениваться заинтересовавшей их информацией: в огромном количестве пересылаются различные фотографии, музыкальные файлы, видеоклипы и просто текстовые сообщения. Кроме того, ежедневно увеличивается популярность так называемых блогов и online сообществ, новых медиа и т.д.
В своем труде «PR 2.0: новые медиа, новые аудитории, новые инструменты» Дейдра К. Брекенридж, президент и директор службы коммуникаций PFS Marketwyse, агентства по маркетинговым коммуникациям в Нью-Джерси, США, пишет: «… теперь Интернет изменил все аспекты PR: как вы представляете свое место в отрасли, как организуете эффективные коммуникации, как ваш бренд взаимодействует с клиентами. Меняется всё, что вы делаете: от исследований и мониторинга диалогов по поводу бренда до общения с людьми в сетевых сообществах… Интернет позволяет вам расширить сферу коммуникаций так, как вы до этого могли себе представить, и связываться с людьми, до которых вы никогда не рассчитывали дотянуться».
Таким образом, сегодня для организации любой сферы жизнедеятельности, необходимо эффективное управление социальными, в том числе PR- и рекламными, коммуникациями в интернет-пространстве. Следовательно, знание форм профессиональной online-деятельности специалиста по рекламе и связям с общественностью, работы с электронной общественностью – потенциальными и реальными потребителями и клиентами, партнерами, инвесторами, СМИ, различными государственными, коммерческими и некоммерческими организациями, – становится крайне актуальным.
Мануэль Кастельс, один из самых известных сегодня европейских социологов, родился в 1942 г. в Испании. Профессор Кастельс широко известен своими многочисленными работами по широкому кругу социологических проблем – от теории информационного общества до вопросов экологической опасности, от концепции перехода к рыночному хозяйству до исследования мировой криминальной экономики.
Тимоти Джон Бернерс-Ли (род. 8 июня 1955) — британский учёный, изобретатель URI, URL, HTTP, HTML, изобретатель Всемирной паутины (совместно с Робертом Кайо) и действующий глава Консорциума Всемирной паутины. Автор концепции семантической паутины. Автор множества других разработок в области информационных технологий.