Считается, что наука как система знаний и целенаправленная деятельность по их получению зародилась лишь в классической Греции. Cам процесс научного познания отличается от этапа изложения его результатов. В научных сочинениях появляются коммуникативные задачи, для решения которых необходимо определить степень полемичности текста, его описательности, популяризации выводов. Научный стиль литературного языка предназначен для создания текстов, передающих объективную, обезличенную информацию о природе, человеке и обществе. Основными его стилевыми чертами являются отвлеченность и подчеркнутая логичность, связность и цельность изложения.

Становление научного стиля в европейских языках шло в основном с XVIII столетия. В это время еще не было строгого разграничения художественного и научного мышления, а жанр устного научного диалога, возникший в Античности и получивший дальнейшее развитие в эпоху Возрождения, не способствовал тому, чтобы разговорный и научный язык были четко разграничены. Если обратиться к российской истории, то энциклопедическая образованность ученых XVIII–XIX вв., их принадлежность к социальной элите обусловили и хорошее владение письменной литературной речью в самом широком смысле слова. Однако постепенно научный стиль все дальше отходил от художественного.

В настоящее время выделяют три субстиля научного стиля, которые воплощаются в текстах разных жанров:

         – тексты строятся в таких жанрах, как монография, статья, доклад,    рецензия, обзор;

         – жанры текстов: учебник, реферат, лекция;

         – жанры текстов: очерк, статья, лекция.

Ряд ученых выделяют еще две разновидности научного стиля: