Сфера принятия управленческих решений

 

Под сферой принятия предпринимательских решений следует понимать совокупность факторов, влияющих на их принятие.

Факторы, влияющие на предпринимательские решения могут иметь следующие границы:

Сферу принятия предпринимательских решений можно разделить на внутреннюю и внешнюю среды.

 

Внутренняя среда – это пространственная сфера распространения прямого воздействия предпринимателя.

Эта среда сегментирована. Составляющие ее сегменты носят название внутренних переменных.

Если предприниматель представляет фирму, то все факторы, непосредственно определяющие ее, и будут внутренней средой.

Фирма воспринимается предпринимателем как системная структура.

Если меняется один элемент системы, то изменению будут подвержены и другие ее элементы.

Такое понимание фирмы дает возможность определить управление ею (с точки зрения внутренней среды) как деятельность по воздействию на одну или несколько переменных и подстройку под это других переменных.

Четкое представление о внутренних переменных - важный элемент деятельности предпринимателя.

 

 

Внутренние переменные:

1) Цель фирмы, имеющая количественные характеристики. Например, цель фирмы – производство одежды определенного назначения или определенных моделей в конкретном объеме.

2) Технология производства; ее выбор определяется внутренней целью фирмы.

3) Организационная структура фирмы. Зная цель и технологию производства, можно определить структурные подразделения, необходимые для создания оптимальных условий в достижении наибольшего экономического эффекта и повышения управляемости процесса производства. За каждым фрагментом полученной структуры закрепляются соответствующие обязанности.

4) Штатное расписание – это определение в каждом элементе структуры рабочих мест и должностей в их количественном и качественном аспектах.

5) Персонал (работники, которые займут рабочие места, их квалификация).