Сфера принятия управленческих решений
Под сферой принятия предпринимательских решений следует понимать совокупность факторов, влияющих на их принятие.
Факторы, влияющие на предпринимательские решения могут иметь следующие границы:
Сферу принятия предпринимательских решений можно разделить на внутреннюю и внешнюю среды.
Внутренняя среда – это пространственная сфера распространения прямого воздействия предпринимателя.
Эта среда сегментирована. Составляющие ее сегменты носят название внутренних переменных.
Если предприниматель представляет фирму, то все факторы, непосредственно определяющие ее, и будут внутренней средой.
Фирма воспринимается предпринимателем как системная структура.
Если меняется один элемент системы, то изменению будут подвержены и другие ее элементы.
Такое понимание фирмы дает возможность определить управление ею (с точки зрения внутренней среды) как деятельность по воздействию на одну или несколько переменных и подстройку под это других переменных.
Четкое представление о внутренних переменных - важный элемент деятельности предпринимателя.
Внутренние переменные:
1) Цель фирмы, имеющая количественные характеристики. Например, цель фирмы – производство одежды определенного назначения или определенных моделей в конкретном объеме.
2) Технология производства; ее выбор определяется внутренней целью фирмы.
3) Организационная структура фирмы. Зная цель и технологию производства, можно определить структурные подразделения, необходимые для создания оптимальных условий в достижении наибольшего экономического эффекта и повышения управляемости процесса производства. За каждым фрагментом полученной структуры закрепляются соответствующие обязанности.
4) Штатное расписание – это определение в каждом элементе структуры рабочих мест и должностей в их количественном и качественном аспектах.
5) Персонал (работники, которые займут рабочие места, их квалификация).