При определении величины цен необходимо представлять общее содержание системы цен, существенным элементом которой является взаимодействие различных видов цен.

В зависимости от сферы оборота выделяют внутренние цены предприятия (фирмы) и отпускные (оптовые) цены, по которым предприятия реализуют продукцию потребителям.

Внутренние цены используются для оборота средств внутри предприятий, являются основным инструментом внутрихозяйственных отношений.

В свою очередь, внутренние цены предприятия делятся на следующие виды:

1.    Внутрихозяйственные цены, по которым осуществляют внутренние поставки цеха, участки, производства внутри одного предприятия.

2.  Внутрифирменные, по которым самостоятельные предприятия (юридические лица) осуществляют поставки внутри объединения.

3.    Трансфертные– внутрифирменные цены, обслуживающие оборот между подразделениями, находящимися в различных регионах.

На рисунке 24 приведена структура внутренней цены предприятия на основе предельного подхода, отражающая соподчиненность видов фирменных цен.

Оптовая цена предприятия

Переменные расходы

Прибыль подразделения

Постоянные расходы

Влияние региональных факторов

Факторы рынка

Внутрихозяйственная цена

Подразделения фирмы

Внутрифирменная цена

Трансфертная цена

Рис. 24. Структура внутренней цены предприятия