Бизнес-процесс — это логичный, последовательный, взаимосвязанный набор мероприятий, который потребляет ресурсы, создает ценность и выдает результат. В международном стандарте ISO 9000:2000 принят термин “процесс” (Process), однако в настоящее время эти термины можно считать синонимами. Единицей процесса является “операция” (Activity) —  единичное неделимое действие над входными потоками. Неделимое в рамках данного процесса, т.к. часто единицами процесса являются достаточно сложные подпроцессы. Поэтому процессы описывают на разных уровнях, но они всегда имеют начало, определённое количество шагов и чётко обозначенный конец. На вход операции обычно подаются какие-либо материальные и нематериальные ресурсы, они преобразуются операцией и подаются на выход, связанный со входом другой организации.

Не существует стандартного перечня процессов, и организации должны разрабатывать свои собственные.

Традиционный функциональный подход в менеджменте направлен прежде всего на совершенствование выполнения операций, а не процессов. Такой способ имеет весьма ограниченный потенциал улучшения, т.к. наибольшие временные и материальные расходы современной хозяйственной деятельности приходятся на коммуникационные расходы, хранение и транспортировку, т.е. не связаны напрямую с производственными задачами, а являются исключительно системной проблемой.