Вопросы для обсуждения и самоконтроля:
- Маркетинг – это идеология или функция бизнеса?
- Верно ли утверждение: «Главная задача маркетинга – стимулирование спроса». Если нет, то почему?
- Что представляет собой маркетинг как концепция управления организацией на современном этапе? В чем заключается роль маркетинга в принятии управленческих решений и их реализации?
- Какую роль в разработке и реализации проектов играет маркетинг?
- Почему ориентированность на рынок важна на всех уровнях управления организацией?
- Определите роль и значение маркетинга при выводе нового инновационного продукта на рынок.
- Перечислите основные цели и принципы маркетингового управления компанией.
- Почему знание принципов организации маркетинговой деятельности компании является важным элементом в формировании сильной рыночной направленности? Что представляет собой новая парадигма маркетингового управления в компании?
- Всем ли компаниям необходимо применять принципы маркетинга в своей деятельности? В чем заключается управление маркетинговой деятельностью компании? Какие факторы, на Ваш взгляд, являются сегодня определяющими для использования концепции маркетинга?
- В чем заключаются основные этапы эволюции маркетингового подхода в управлении бизнесом?
- Какие существуют концепции управления маркетинговой деятельностью в компании? Определите основные их характеристики.
- Каковы отличительные особенности маркетинга партнерских отношений от традиционного маркетинга?
- Концепция маркетинга взаимодействия становится сегодня основополагающей для многих компаний. Как Вы уже знаете, в основе этой концепции лежит первичность процесса установления, поддержания и улучшения взаимоотношений с покупателями и с другими субъектами для удовлетворения целей всех взаимодействующих сторон. Почему в современных условиях российские компании все больше нуждаются в выстраивании партнерских отношений при ведении своего бизнеса? Применяются ли принципы этой концепции в Вашей компании? Какие мероприятия для улучшения и совершенствования взаимодействия с потребителями продукции или услуг необходимы для повышения эффективности деятельности компании?
- Что представляет собой бизнес-модель компании? Из каких элементов она состоит?
- Охарактеризуйте бизнес-модель Вашей организации. В чем заключаются ее преимущества и недостатки?
- В чем состоит главное отличие потребителя на рынке товаров потребительского и производственного назначения? Как это отражается на наборе инструментов маркетингового воздействия?
- Назовите факторы, влияющие на формирование организационной структуры маркетинга в компании. Охарактеризуйте основные организационные структуры управления маркетингом: преимущества и недостатки. Перечислите критерии выбора организационных структур.
- В чем состоят основные преимущества проектной организации маркетинга в компании?
- Почему необходима и как может осуществляться связь маркетинга с другими функциональными подразделениями компании?
- Каково современное состояние и как объясняются особенности развития маркетинга в российских компаниях?