Вопросы для обсуждения и самоконтроля:

  1. Маркетинг – это идеология или функция бизнеса?
  2. Верно ли утверждение: «Главная задача маркетинга – стимулирование спроса». Если нет, то почему?
  3. Что представляет собой маркетинг как концепция управления организацией на современном этапе? В чем заключается роль маркетинга в принятии управленческих решений и их реализации?
  4. Какую роль в разработке и реализации проектов играет маркетинг?
  5. Почему ориентированность на рынок важна на всех уровнях управления организацией?
  6. Определите роль и значение маркетинга при выводе нового инновационного продукта на рынок.
  7. Перечислите основные цели и принципы маркетингового управления компанией.
  8. Почему знание принципов организации маркетинговой деятельности компании является важным элементом в формировании сильной рыночной направленности? Что представляет собой новая парадигма маркетингового управления в компании?
  9. Всем ли компаниям необходимо применять принципы маркетинга в своей деятельности? В чем заключается управление маркетинговой деятельностью компании? Какие факторы, на Ваш взгляд, являются сегодня определяющими для использования концепции маркетинга?
  10. В чем заключаются основные этапы эволюции маркетингового подхода в управлении бизнесом?
  11. Какие существуют концепции управления маркетинговой деятельностью в компании? Определите основные их характеристики.
  12. Каковы отличительные особенности маркетинга партнерских отношений от традиционного маркетинга?
  13. Концепция маркетинга взаимодействия становится сегодня основополагающей для многих компаний. Как Вы уже знаете, в основе этой концепции лежит первичность процесса установления, поддержания и улучшения взаимоотношений с покупателями и с другими субъектами для удовлетворения целей всех взаимодействующих сторон. Почему в современных условиях российские компании все больше нуждаются в выстраивании партнерских отношений при ведении своего бизнеса? Применяются ли принципы этой концепции в Вашей компании? Какие мероприятия для улучшения и совершенствования взаимодействия с потребителями продукции или услуг необходимы для повышения эффективности деятельности компании?
  14. Что представляет собой бизнес-модель компании? Из каких элементов она состоит?
  15. Охарактеризуйте бизнес-модель Вашей организации. В чем заключаются ее преимущества и недостатки?
  16. В чем состоит главное отличие потребителя на рынке товаров потребительского и производственного назначения? Как это отражается на наборе инструментов маркетингового воздействия?
  17. Назовите факторы, влияющие на формирование организационной структуры маркетинга в компании. Охарактеризуйте основные организационные структуры управления маркетингом: преимущества и недостатки. Перечислите критерии выбора организационных структур.
  18. В чем состоят основные преимущества проектной организации маркетинга в компании?
  19. Почему необходима и как может осуществляться связь маркетинга с другими функциональными подразделениями компании?
  20. Каково современное состояние и как объясняются особенности развития маркетинга в российских компаниях?