TQM является комплексной интегрированной системой, ориентированной на постоянное улучшение качества всей организации, минимизацию производственных затрат и поставку продукта точно в срок. Основная идеология этой системы базируется на принципе – «улучшению нет предела». Эта идеология имеет свой термин – «постоянное улучшение качества».

TQM – это философия управления и по сравнению с традиционной моделью управления, существенно расширяет понятие системы качества за пределы предприятия (табл. 2).

 

Таблица-2. Сравнительная характеристика традиционной модели управления с моделью TQM

Элементы Традиционная модель управления Модель TQM
1. Организационная структура Вертикальная Горизонтальная
2. Стиль руководства Авторитарный Кооперативный
3. Центр внимания деятельности фирмы Прибыль Клиенты
4. Мотивация самообслуживание Разумный эгоизм и реалистический альтруизм
5. Рынки Внутренние рынки Глобальный рынок
6. Ресурсы Капитал Информация
7. Рабочая сила Однородная Разнородная
8. Ожидания сотрудников Обеспечение безопасности Профессиональный рост
9. Организация работ Персональная работа Командная работа