Начиная работать с оболочкой визуального программирования, необходимо уяснить назначение отдельных окон оболочки, чтобы владеть методами построения приложения с одной стороны, а с другой стороны- уяснить суть решаемой задачи. Начнем со второй стороны. Сначала нужно уяснить задачу, которая будет решаться с помощью компьютера, затем нарисовать на бумаге все, что будет показано на экране в процессе решения, затем написать сценарий работы будущей программы, в котором поэтапно расписывается, что выводится на экран вначале, что делается потом, как программа завершается.
Рассмотрим это на конкретном примере, допустим, мы хотим создать программу вычисления оптимального веса человека по формуле
Вес(кг)=рост(см)-100.-Это этап уяснения задачи.
Затем нарисуем картинку, на фоне которой будет проходить решение. На ней будут два редактируемые поля-для ввода роста (input your height) и вывода веса (Your optimal weight) и две кнопки- для запуска вычислений (go) и выхода из программы (Close).
Рисунок в целом называется формой, а поля ввода-вывода, кнопки и вообще все , что размещается на форме- компонентами. Каждый компонент характеризуется набором признаков (например, местоположение, размер, высота текста, цвет), которые называются свойствами.
Форма , из которой вызываются все остальные, называется главной, остальные- дочерними. Главная форма должна быть всегда, остальные –по необходимости.
Теперь напишем сценарий работы программы. После старта программы на экране появляется форма. Пользователь активизирует блок редактируемого поля с надписью input your height и вводит значение роста, затем нажимает кнопку go. Программа реагирует на это событие и вычисляет вес и выводит результат в блок с надписью your optimal weight. Затем пользователь может вычислить вес для других людей и затем, когда это занятие ему надоест, он нажимает на кнопку close. В ответ на это событие приложение уберет с экрана форму и закончит работу. Процесс событие- отклик- событие- отклик называют событийным управлением и он лежит в основе работы всех windows – приложений. Подводя итог, можно записать: визуальная среда строит по указаниям разработчика форму со всеми компонентами и формирует исходный код программы, программист дописывает на языке С++ процедуры обработки событий во встроенном в визуальную среду редакторе кода, затем визуальная среда по команде программиста компилирует весь исходный код и запускает программу. В процессе разработки программы создается несколько файлов, из которых главные- файл исходного кода и файл формы. Эти файла, а также другие вспомогательные файлы образуют проект.