Хочется прояснить ситуацию с так называемым «языком программирования Arduino», который «основан на Wiring». Подобные сочетания слов часто встречаются на страничках, посвященных Arduino. На официальном сайте так и пишут: "...is programmed using the Arduino programming language (based on Wiring)". Фактически нет никакого особого языка программирования и программы пишутся на языке C/C++, а компилируются и собираются с помощью широко известного avr-gcc. Все особенности сводятся к тому, что имеется набор библиотек, включающий в себя некоторые функции (вроде pinMode) и объекты (вроде Serial), а при компиляции Вашей программы среда разработки создает временный .cpp файл, в который кроме Вашего кода включается еще несколько строчек, и полученный результат поставляется компилятору а затем линковщику с нужными параметрами.
Для примера можно создать маленький проект с любым именем, добавить туда минимум кода, например так:
— Test.pde —
void setup() {
pinMode(13, OUTPUT);
}
void loop()
{
digitalWrite(13, 1);
delay(500);
digitalWrite(13, 0);
delay(500);
}
— Если теперь «зашить» полученную программу в Arduino, то в папке с проектом появится папка «applet», а в ней куча файлов. В основном это объектники, содержащие скомпилированные стандартные функции, а также готовая скомпилированная программа в разных форматах (ELF, ROM, HEX). Самым интересным является .cpp файл — это то, во что превратился наш код:
— Test.cpp —
#include "WProgram.h" // тут определения всех Arduino ф-ий, констант и т.д.
void setup(); // объявляют ф-ии setup() и loop(), в которых наша
void loop(); // программа для Arduino и пишется
void setup() { // --- а вот с этого места пошел наш исходник ---
pinMode(13, OUTPUT);
}
void loop()
{
digitalWrite(13, 1);
delay(500);
digitalWrite(13, 0);
delay(500);
} // здесь наш код кончился, опять пошли "довески"
int main(void) // здесь как и принято в c/c++ ф-ия main()
{
init(); // в ней вызывается своя инициализация
setup(); // затем вызывается наш setup()
for (;;) // и в бесконечном цикле вызывается наш loop()
loop();
return 0; // а сюда вообще никогда не попадаем
}
На самом деле среда Arduino делает еще какие-то мелкие преобразования исходного кода, например декорирует не латинские символы, выносит все "#include" наверх и т.д..