Бред бывает различный по содержанию, или фабуле.

Выделяют три фабулы бреда.

1. Персекуторная фабула бреда, которая заключается в возникновении убеждённости в том, что со стороны окружающих больному может быть причинён какой-либо ущерб. Сюда относится бред преследования, отношения, воздействия, отравления, порчи, колдовства, ущерба, ревности. Больной считает, что определённые люди следят за ним, стремятся его ограбить, опорочить, уволить с работы, убить, использовать в экспериментах.

Часто встречается бред воздействия, при котором больной уверен, что кто-то имеет возможность контролировать его физические и психические функции, управлять ими. Пациент чувствует, что часть его «Я» подчинена чужой воле. Эти идеи сопровождаются непосредственным переживанием постороннего воздействия (психические автоматизмы). Больной ощущает управление мыслями, вкладывание ему их в голову, понимает, что его мысли передаются окружающим и становятся всем известны (идеаторные автоматизмы). Посторонней воле подчинены движения больного (моторные автоматизмы), его чувства и ощущения (сенсорные автоматизмы). Он догадывается, что управление им осуществляется с помощью приборов.

2. Ипохондрическая фабула бреда: больные убеждены в наличии у них тяжелого неизлечимого заболевания.

3. На фоне депрессии могут развиваться идеи самоуничижения, греховности, виновности. Пациенты убеждены в своей никчёмности, в наличии ужасной вины, за которую должен пострадать сам больной, его родственники либо другие люди. В рамках этой же фабулы необходимо рассматривать нигилистический бред (отрицание), который может входить в структуру синдрома Котара.

В структуру данной фабулы можно включить и бред ревности, когда у больного возникает уверенность в неверности супруга (супруги). Фабула бреда величия, к которому относятся идеи величия, богатства, знатного происхождения, могущества, бессмертия, мессианский бред. Больные утверждают, что обладают огромной властью, их возможности влиять на любые события практически беспредельны, они знамениты и избраны для осуществления великой миссии (возрождение человечества, спасение его от тяжелых заболеваний).

Сексуальная тематика может быть отражена в фабуле эротического (любовного) бреда, который наблюдается обычно у женщин. Больная убеждена, что некто, как правило, занимающий высокое положение, влюблён в неё.