Первый этап ознаменовался появлением в начале 20-х годов прошлого века тейлоризма, системы капиталистической организации производства, предложенной американским инженером Фредериком Тейлором. С этого времени операционный менеджмент стали выделять в самостоятельную область управления.

На втором этапе (20—30-е годы ХХ в.) был разработан классический инструментарий операционного менеджмента. Группой исследователей Гарвардской школы управления бизнесом, работавшей под руководством социолога Элтона Мэйо, проведены Хоторнские эксперименты, где управление производством изучалось с позиций психологии и человеческих отношений. Но в полном объеме эти идеи получили развитие только спустя почти полвека.

Третий этап (30—40-е годы ХХ в.). Это время пришлось на годы Второй мировой войны, когда чрезвычайно усложнились проблемы материально-технического снабжения. Это дало мощный импульс для развития обобщающих, ориентированных на математику областей исследований операций, в результате чего получил развитие математический инструментарий управления деятельностью. Стали создаваться комплексные научные группы, куда входили математики, психологи, экономисты, для изучения структуры и проведения анализа производственных проблем в количественном выражении с тем, чтобы стало возможным достигнуть оптимального решения, выраженного в математическом виде.

На четвертом этапе (50—60-е годы ХХ в.) операционный менеджмент стали выделять в самостоятельную науку об управлении. Производственные операции стали рассматриваться как элементы системы организации в целом.

На пятом этапе (начало 70-х годов ХХ в.) в операционном маркетинге стала применяться MRP (Material Requirement Planning) — система планирования потребностей в материалах, одна из наиболее популярных в мире логистических концепций.

На шестом этапе (70—80-е годы) при решении вопросов, связанных с операциями, началось использование компьютерной техники, была разработана система управления ТВС-типа. Большое значение приобрели разработка и широкое внедрение модели производственной стратегии 5Р, которая позволила использовать производственные мощности предприятий в качестве стратегического инструмента развития конкурентных преимуществ. В этот же период появилась система JIT (just-in-time — точно в срок), созданная в Японии в компании «Тойота», которая предусматривала отказ от производства продукции крупными партиями.

Седьмой этап начался в 80-е годы и продолжается до настоящего времени. Его основными направлениями являются развитие интегрального менеджмента и процессного подхода к управлению, т.к. существующая дифференциация видов менеджмента требует нового подхода, который должны обеспечить интегральные менеджеры – специалисты, чья обязанность состоит в обеспечении согласованности реализации отдельных направлений менеджмента. В рамках интегрированного менеджмента формируется процессно-ориентированное управление, обязанное своим развитием операционному менеджменту. В операционном менеджменте появилось новое направление – реинжиниринг бизнес-процессов, которое основано на революционных, а не эволюционных изменениях. Его характерная особенность заключается в том, что все бизнес-процессы организации рассматривают и анализируют в принципиально новом свете, например отказываются от операций, которые не создают прибавочной стоимости, проводят автоматизацию оставшихся бизнес-процессов и т.д.