Динамика развития отраслевого рынка определяется ростом доходов предприятий данной отрасли. Если экономика в стране растёт на 3–4 % в год, 10-процентный рост считается оптимистичным и опережающим. Ещё одним показателем динамичного развития отрасли является высокая доля собственного капитала в структуре активов. То есть оценивая предпринимательский риск, инвесторы готовы сделать вложения в случае высокого роста и, напротив, вывести свои инвестиции в кэш при первых признаках промышленного застоя и финансового кризиса. Это касается и политики кредитных учреждений, которые первыми реагируют на тревожные явления в реальном секторе экономики и повышают процентные ставки по кредитам.

На динамику роста и падений медиаиндустрии влияют сезонные явления. Известно, например, что в период каникул и летних отпусков резко снижается чтение печатных периодических изданий и среднее время телепросмотра. Самым провальным месяцем для рекламных служб считается январь, когда количество заказов на производство и размещение рекламы падает почти до низших финансовых показателей. Планируя прибыли и убытки, можно предусмотреть некоторые сезонные колебания и, допустим, отправить персонал отдела продаж на рождественские каникулы до середины января. При избыточном штате сотрудников и неэффективном менеджменте любые праздники помешают достичь плановых показателей.

Но более всего на развитие медиапредприятий влияет макроэкономическая обстановка, финансовый климат бизнеса. Несмотря на стабильно высокий рост рекламных оборотов медиаотрасли в 2000-е годы, её благополучие связывают с внешними инвесторами из нефтегазового сектора экономики, непрофильные активы в медийной индустрии которых прозвали «нефтяными брызгами». Собственного капитала в российской медиаотрасли катастрофически не хватает. Мировой кризис 2009 года и снижение цен на нефть сразу же отразились на  состоянии некоторых СМИ и привели к закрытию ряда многообещающих медиапроектов.

С динамикой отраслевых рынков связано и понятие жизненного цикла товара и жизненного цикла предприятия. Жизненный цикл − период времени от начала создания товара до окончания его востребованности на рынке, снижения и прекращения производства. Товар, подобно одушевленному существу, рождается, развивается, устаревает и «умирает», то есть уступает место другому товару, обладающему более высокими потребительскими качествами. В профессиональной телевизионной сфере известно, что телепроекты живут в среднем три года. Потом они должны сменить дизайн или ведущего, или как-то заметно обновиться для телезрителя. Сегодня немало примеров и более краткой жизни телепрограмм. Но есть программы-старожилы: «КВН», «Что? Где? Когда?», «Клуб путешественников». В газетном мире есть тоже примеры поразительного долголетия. Например, газета «Комсомольская правда», ставшая поистине народной маркой печатной периодики.

Цикличность в производстве информационных товаров нередко используется для придания устойчивости предприятиям медиабизнеса. Многие предприятия не ограничивают свой выпуск одним продуктом. Один журнал находится на стадии дизайнерской разработки, другой – на этапе внедрения в дистрибьюторские сети, третий являет собой зрелый продукт и приносит стабильную прибыль от продаж и рекламы. Так и продюсерские компании могут работать параллельно над несколькими программами в разных стадиях готовности к эфиру. Когда торговля одним товаром осуществляется плохо и практически не приносит прибыли, торговля другими продуктами или услугами может идти лучше, принося доход, способствуя процветанию медиакомпании.