1.22.1. Вывод графических данных на экран

Представление входных данных задачи или результатов в графической форме широко используется при решении прикладных задач. Очень часто возникает необходимость изображения функции, заданной таблично или  аналитически,  в виде графика.

Построение графика функции одной переменной является простой графической задачей. Для построения графика необходимо задать размеры и положение окна, в которое будет выполнен его вывод.

В графике экран дисплея представляется в виде прямоугольной равномерной сетки с шагом единица по оси x и  у в физической системе координат. Массив прямоугольных ячеек, на которые эта сетка разбивает всю область экрана, называется растровым массивом.

 Видеоадаптер – это устройство, которое обеспечивает взаимодействие между процессором и устройством отображения на экране монитора. Видеоадаптеры обеспечивают отображение данных в двух режимах: текстовом и графическом.

В проектах с графикой вывод и в текстовом и в графическом режиме выполняется в видеоокно. Видеорежим и параметры видеоокна устанавливаются функцией SETWINDOWCONFIG. В проекте со стандартной графикой в начале изображение отображается на полный экран без панели системного меню и полос прокрутки. Далее щелчок левой клавишей мыши на пространстве окна вывода приводит к получению полос прокрутки и системной панели Windows. В каждом программном компоненте, в котором нужно обратиться к графическим процедурам и функциям, необходима ссылка на библиотеку DFLIB (USE DFLIB). Этот модуль содержит графические процедуры и функции, используемые при работе с графикой, именованные константы и определения производных типов.

Внутри видеоокна могут быть созданы прямоугольные области, называемые окнами вывода. По умолчанию окном вывода является все видеоокно.

Текстовое окно задается подпрограммой SETTEXTWINDOW.

Видовой порт (графическое окно вывода) и окно вывода (см. рисунок 1.14) можно задать подпрограммой CALL SETVIEWPORT(x1, y1, x2, y2)

x1, y1 – координаты левого верхнего угла окна вывода,

x2, y2 координаты правого нижнего угла окна вывода.

Тип параметров INTEGER(2). Подпрограмма переопределяет графический видовой порт и задает окно вывода. Начало видовой системы координат после вызова

CALL SETVIEWPORT(x1, y1, x2, y2)

будет совпадать с левым верхним углом окна вывода. Координаты (x1, y1, x2, y2) задаются в физической системе координат. Все последующие преобразования окна вывода функцией SETWINDOW выполняются в видовой, а не в физической системе координат.

Можно установить для видео порта свою систему координат, используя подпрограмму SETWINDOW.