Через два года после прекращения «Почты духов» Крылов принимает участие в журнале «Зритель». За этот период у Крылова завязались литературные отношения с Клушиным и Плавильщиковым, и в январе 1792 года была основана типографская компания «Крылова с товарищи». В нее вошли соответственно Крылов, Клушин, Плавильщиков и знаменитый актер Дмитревский. В «Зрителе» принимали участие Бухарский, Хвостов, Николаев, но большую часть произведений писали сами редакторы.

Темы, которые развивались в «Зрителе»:

  1. Программа поддержки национальных начал, выдвинутая в «Почте духов», продолжается в «Зрителе». На этой основе «Зритель» создал теорию о самобытности русского народа и о характере национального русского искусства.

  2. В «Портретах» Клушина, «Ночах» и «Похвальной речи в память моему дедушке» Крылова вновь обнаруживается сатира на бюрократию, помещичье хозяйство.

  3. Ведущей темой журнала является теория «народности» во всех областях практики, в том числе в литературе и искусстве. С первого номера журнала эта тема намечается в статье «К самому себе»; ответом на нее стал программный материал Плавильщикова «Нечто о врожденном свойстве душ российских».

Программным материалом журнала является и повесть «Каиб» Крылова, в которой он нападает на идеализацию, пасторальность и требует «более естественного искусства» и «более правдивого отображения мира».