Единой оценки уровня образования для всех стран нет. Чаще всего используются следующие показатели:
Источник: Итоги Всесоюзной переписи населения СССР
*
Для Центральной России в составе Российской империи
Годы |
% грамотных в возрасте 9-49 лет |
||
Все население: |
мужчины |
женщины |
|
1897* 1926 1939 1959 1970 1979 1989 |
29,6 60,9 89,7 98,5 99,7 99,8 99,8 |
44,4 77,1 96,0 99,3 99,7 99,8 99,7 |
15,4 46,4 83,9 97,7 99,6 99,8 99,8 |
![]() |
(2.6) |
где Кс – коэффициент старости, или доля населения в возрасте 60 лет и старше в общей численности населения;
Pа10+ – численность грамотных людей в возрасте 10 лет и старше;
Группа людей в возрасте 10 лет и старше принималась за основу во Всероссийской переписи населения
P10+ – общая численность населения в возрасте 10 лет и старше.
В настоящее время в России, как и в других развитых странах, вопрос о грамотности не ставится (начиная с переписи
Источник: Основные итоги Всероссийской переписи населения 2002 года. М., 2003. – С. 17.
Годы |
На 1000 человек в возрасте 15 лет и старше |
Не имеют образования и не указали его |
|||||
Высшее профес-сиональное |
Непол-ное высшее профес-сиональное |
Среднее профес-сиональное |
Среднее (полное) общее |
Основ-ное общее |
Началь-ное общее |
||
1959 1970 1979 1989 2002 |
27 50 77 113 160 |
12 15 17 17 31 |
58 83 127 192 272 |
63 123 204 274 258 |
234 284 272 210 181 |
306 241 185 129 77 |
300 204 118 65 21 |
Кроме того, в качестве обобщающего показателя могут выступать: тип оконченного учебного заведения; среднее число лет обучения; уровень образования, которого достигло 50% населения.