|
 |
Экран делится на 25 строк и 80 символов в строке, на пересечении - знакоместо для отображения 1 из 256 знаков. Знаком может быть:
- Буква (строчная, прописная) или цифра,
- Специальный символ (@, #, &, $, +, - и т.д.),
- Символ псевдографики (
и т.д.) для создания таблиц в текстовом режиме.
|
Операции, которые удобно выполнять в текстовом режиме: ведение баз данных, программирование, работа с текстами и т.д. (В современных расширениях видеорежима добавляются варианты: 132х25, 132х43, 132х50).
Наиболее востребованным является, конечно, графический режим, поскольку современные потребности в работе с данными предполагают использование различных графических изображений в работе, как пользователя, так и самой операционной системы.
|
|
 |
- Разрешающая способность экрана: количество точек (пикселей) по горизонтали и количество точек по вертикали.
- Количество цветов: (8 бит – 256 цветов) для SVGA-адаптера было расширено до 65536 (High Color, 16 бит на цвет) и 16,7 млн. цветов (True Color, 32 бита).
|
- Размер пикселя: зависит от разрешающей способности экрана: чем большее используется разрешение, тем меньше точка (пиксель/зерно) и качественнее изображение, но тем больший объем данных требуется обработать и поэтому требуется больший объем видеопамяти.
- Размер видеопамяти: самая важная характеристика работы видеосистемы. Чем больший объем видеопамяти установлен, тем лучше (128 Мб, 256 Мб и т.д.), т.к. больше данных можно обработать с большей скоростью.
Все характеристики графического режима взаимосвязаны между собой, поскольку, например, размер пикселя и количество цветов, необходимых для формирования изображения, влияют на объем видеопамяти. Точно также размер диагонали монитора влияет на выбор оптимального разрешения экрана.
Сравнительная таблица параметров экрана:
Размер монитора (диагональ) |
Оптимальное разрешение экрана |
14" |
640х480 |
15" |
800х600 |
17" |
1024х768 |
19" |
1280х1024 |
|
Совместно с монитором ВИДЕОАДАПТЕР (видеокарта) образует ВИДЕОПОДСИСТЕМУ компьютера. Видеоадаптер принимает от процессора данные, образующие изображение, обрабатывает эти данные и передает монитору в формате, позволяющем отобразить эти данные. В связи с развитием компьютерных технологий и появлением новых требований и тенденций в обработке изображений возлагать обязанности по подготовке изображения на центральный процессор стало непрактично. Поэтому появилось новое поколение видеоадаптеров – графические ускорители. Графический ускоритель освобождает процессор от расчетов, связанных с формированием изображения. По сути, он является специализированным графическим сопроцессором. Ускоритель не только снижает нагрузку процессора, но и уменьшает количество данных, передаваемых по системной шине, благодаря чему возрастает общая производительность системы. Все современные видеоадаптеры являются графическими ускорителями. В настоящее время большую популярность приобрели материнские платы со встроенным видеоадаптером.
Существуют 2D и 3D–ускорители для обработки соответственно изображений двумерной и трехмерной графики. 2D-ускорители работают с экраном как с плоским двухмерным пространством, а 3D–ускорители напротив, расширяют экран в глубину, давая тем самым реальные объемные изображения.
Видеоадаптер состоит из графического процессора, видеопамяти, цифро-аналогового преобразователя памяти (RAMDAC), от архитектуры и скорости которого зависят (вместе со скоростью графического процессора) возможные сочетания разрешения экрана, глубины цвета и частоты обновления кадра, поддерживаемые видеоадаптером.
Совместно с видеоадаптером по передаче данных работает так называемый графический порт (иногда называемый графической шиной) – AGP – Accelerated Graphics Port. Через него может передаваться как трехмерная, так и двумерная графика. AGP представляет собой прямой эксклюзивный канал передачи данных между видеоадаптером и чипсетом системы, что позволяет передавать данные со скоростью ~ 264 Мб/с. при ширине в 32 разряда и тактовой частоте 66 МГц.
|
Замечание
2D-ускорители без трехмерных функций не выпускаются уже давно. |
Для пользователя также важной характеристикой является режим работы видеосистемы:
|