Интерфейс любой поисковой системы интуитивно понятен даже для неподготовленного пользователя и, как правило, не вызывает затруднений в изучении. Для того чтобы убедиться в этом, достаточно открыть окно браузера и ввести в адресной строке URL данного портала. Например, обратимся к русскоязычной версии самой популярной поисковой системы - Google рис. 3.1.
Google обрабатывает 41 млрд 345 млн запросов в месяц, что составляет 62.4% от всех запросов в мире. Доля в русскоязычном сегменте составляет 32%.
Чтобы начать поиск, следует набрать ключевые слова поискового запроса в текстовом поле, расположенном в верхней части страницы, и нажать клавишу Enter либо щелкнуть мышью на кнопке Поиск в Google - спустя несколько секунд на экране появится файл отчета, содержащий ссылки на веб-страницы, соответствующие указанному вами ключевому слову или словосочетанию. Например, организуем поиск по слову "бег". Формат ссылок, отображающихся в таком отчете, показан на рис. 3.2.
В верхней части поисковой страницы (рис. 3.2) находятся "кнопки":