Можно констатировать факт, что наиболее полно разработана и апробирована эта технология в системе общего образования. Особенно много информации можно найти о практическом опыте создания и использования портфолио в связи с введением предпрофильной подготовки и профильного обучения учащихся. Уже разработаны и действуют нормативные документы от российского и регионального до внутришкольного уровня управления. Школьники формируют так называемый портфолио достижений, который включает лучшие работы учащихся, выбранные как самими учащимися, так и учителями.

Преимущества такого использования портфолио: возможность как качественной, так и количественной оценки представляемых материалов.

Ограничения: портфолио этого типа даёт представление о результатах, но не описывает процесса индивидуального развития ученика, разнообразия его творческой активности, его учебного стиля, интересов и т.п.

Портфолио может включать письменный анализ результативности процесса обучения, рефлексивные материалы, отзывы педагогов и т.д. В этом случае он считается оценочным. Собирая оценочный портфолио, учащийся участвует в отборе содержания, обосновывая при этом критерии для отбора и оценивания. Представляется в виде текстов заключений, рецензий, отзывов, резюме, эссе, рекомендательных писем и пр.

Включает в себя характеристики отношения школьника к различным видам деятельности, представленные учителями, родителями, возможно, одноклассниками, работниками системы дополнительного образования и др., а также письменный анализ самого школьника своей конкретной деятельности и её результатов.

Преимущества: возможность включить механизмы самооценки ученика, что повышает степень осознанности процессов, связанных с обучением и выбором профильного направления.

Ограничения: сложность формализации и учёта собранной информации.

Практики, ориентированные на свободное развитие (школы Монтессори, Свободные школы и т.д.) часто используют портфолио документации (рабочий). Этот портфолио показывает развитие и рост учащихся в обучении. В нём представлены работы и идентифицированные результаты, собранные на протяжении всего периода обучения.

Оформляется в виде творческой папки ученика с приложениями его работ в виде текстов, электронных версий, фотографий, видеозаписей.

Преимущества рабочего портфолио: предполагает качественную оценку, например, по параметрам полноты, разнообразия и убедительности материалов, качества представленных работ, ориентированных на выбранный профиль обучения и др. Даёт широкое представление о динамике учебной и творческой активности ученика, направленности его интересов, характере предпрофильной подготовки.

Ограничения: качественная оценка портфолио дополняет результаты итоговой аттестации, но не может войти в образовательный рейтинг ученика в качестве суммарной составляющей.