Для организации занятий мы поместили в сборник несколько кейсов. Предлагаемые кейсы разработаны в рамках реализации исследовательской программы "Переход к Открытому образовательному пространству. Феноменология образовательных инноваций". Научный руководитель программы – Г.Н. Прозументова.
Разработчики кейсов: Г.Н. Прозументова, д.п.н., профессор, зав кафедрой Управления образования факультета психологии ТГУ; И.Ю. Малкова, к.п.н., доцент кафедры Психологии образования факультета психологии ТГУ; Н.В. Муха – заместитель директора по научно-методической работе МОУ СОШ Эврика – развитие г. Томск;
О.Н. Калачикова – заместитель директора по научно-методической работе МОУ СОШ №49 г. Томск.
Модельное занятие №1 Исследование современной ситуации в образовании.
Вопросы для обсуждения мо материалам кейсов.
1. Используя текст одного, или нескольких кейсов, проявите направления изменений в образовании. Для организации работы заполните систематизирующую таблицу
Цитаты из текста |
Кейс 1 |
Кейс 2 |
Области изменений в образовании С чем связаны изменения |
||
Субъекты, осуществляющие влияние на появление изменений |
||
Результаты изменений |
2. Обсудите в группах заполненные таблицы и составьте аналитический комментарий о том, какие изменения происходят в образовании на сегодняшний день.
3. Опираясь на материалы кейсов, охарактеризуйте изменения
a). В организации образовательного процесса в ВУЗе
б). В содержании и целях образования
в). В деятельности преподавателей
4. Проанализируйте результаты исследования изменений, сформулируйте гипотезу о перспективах развития изменений по одному из направлений (а, б, или в)
5. Организуйте обсуждение в группе, и выработайте рекомендации по организации форм поддержки и развития проявленных изменений
Модельное занятие №2 Использование инновационных образовательных технологий в учебном процессе: проблемы и перспективы.
1. Прочтите текст одного кейса (на выбор), проявите, какие образовательные технологии используют педагоги при организации учебного процесса
2. Чем, по вашему мнению, обоснован выбор преподавателем той, или иной технологии
3. В чём специфика, характерные особенности технологий, используемых преподавателями. Выделите и обоснуйте особенность той, или иной технологии или методики работы опираясь на текст.
4. Какие изменения в организации учебного процесса необходимы, для использования технологии
5. Дайте экспертную оценку возможности использования описанного способа работы в массовом образовании. Аргументируйте свои выводы.