Классическая математика, которая в буржуазной философии примыкает к философии Платона (платоническая онтология), характеризуется, например, следующими постулатами;

В интуиционистском лагере, основанном в 1907 г. нидерландским математиком Л.Я.Брауэром, математика понимается не как теория, а как особый вид деятельности. Эта деятельность заключается в абстрактном конструировании определенных математических объектов из первоначальных объектов. В качестве таковых рассматриваются натуральные числа, существование которых предполагается обеспеченным нашей интуицией.

В противовес классической математике, интуиционисты отказались от общеупотребительности закона об исключенном третьем. Этот отказ связан с отказов от мыслительной допустимости актуальной бесконечности, то есть высказывание  в интуиционистской математике для бесконечных множеств не имеет смысла.

Признается необходимым конструктивный (эффективный) метод построения математических объектов. Иначе говоря; в то время как в классической математике отрицание высказывания о несуществовании приводит к высказыванию о существовании, интуиционизм отвергает всеобщность принципа .

Отвергается основанный на нем косвенный метод доказательства, так как невозможно проверить все элементы бесконечного множества относительно какого-либо свойства. Интуиционисты отвергают актуальную бесконечность и рассматривают как допустимую лишь потенциальную бесконечность.

При исследовании математических конструкций понятие "существовать" для интуицониста синонимично понятию "быть сконструированным".

В то время как (в той мере, в какой) классическая математика опирается на идеалистическую философию в ее объективно-идеалистическом варианте, между интуиционизмом и субъективно-идеалистическим образом мышления существует тесная связь. В философском смысле интуиционизм как направление конструктивизма имеет субъективно-идеалистический характер, потому что конструкция рассматривается как "свободное творение" человеческого разума.

Оспаривается любая связь между прогрессом общественной пра­ктики и развитием математики, а это указывает на ярко выраженное родство с мировоззрением Маха.

Связь философских идей с господствующими классовыми отно­шениями особенно отчетливо проявляется в интуиционистской концепции математики, потому что эта философская ориентация полностью соответствует классовому положению буржуазия, которая не сама перерабатывает материальные предметы в общественные потребительские стоимости, а рассматривает их всегда как представителей меновом стоимости, то есть представителей абстракции. Поэтому ей представляется вполне естественным существование материальных предметов в виде таких вот представителей . Так как теперь любая конструкция предполагает наличие уже обработанных элементов, материалистическое осмысление конструктивизма неизбежно должно быть сведено к общественном деятельности. Однако это потребовало бы рассматривать работающих как истинных представителей общественно­го бытия. Это невозможно с буржуазной точки зрения.

Следовательно, конструктивизм в в рамках буржуазной философии остается лишь субъективным идеализмом .

([21], c.461). Противоречие между двумя концепциями (классическом и конструктивистской) неразрешимо в рамках идеалистического мировоззрения, потому что как объективный, так а субъективный идеализм не принимает фундамен­тально го положения о том, что математические абстракции в конеч­ном счете происходят из общественной практики.