Связи между городами и другими поселениями, объединяющие их в систему, можно отнести к следующим основным группам:

  1. Трудовые связи в виде ежедневных или периодических поездок из одного поселения в другое имеют исключительно большую системообразующую силу. Их отличительные особенности – сравнительно небольшая протяжённость (до 1,5 ч в один конец). Особенно велико значение трудовых связей для агломераций.
  2. Производственные (главным образом, внешние) связи расположенных в городе предприятий по сырью, полуфабрикатам, производственной инфраструктуре. Одновременно с комбинированием производства увеличиваются и дальние производственные связи. Они особенно характерны для крупнейших специализированных предприятий общегосударственного масштаба, таких как ВАЗ (Тольятти) или КамАЗ (Набережные Челны), которые связаны с сотнями предприятий-смежников, разбросанных по всей стране и за её пределами.
  3. Организационно-хозяйственные связи по управлению, руководству предприятиями, их финансированию, проектированию. Роль этих связей особенно заметна в сельской местности. Производственное кооперирование предприятий содействует образованию специализированных («ведомственных») систем поселений. По такому принципу возникают, например, линейные системы железнодорожных посёлков.
  4. Административные связи носят обычно иерархический характер от центров низших рангов к высшим (администрация сельского поселения – администрация района – администрация области и т.д.).
  5. Связи по обслуживанию населения (культурно-бытовые, рекреационные, деловые) обычно не замыкаются внутри данного поселения, они многогранны и могут играть значительную роль в формировании территориальных систем и их центров.
  6. Информационные связи в виде потоков информации между поселениями, которые на современном этапе растут особенно быстро и становятся всё более важными системообразующими факторами [11].