В этом ящике сложены кирпичики, которые позволяют задавать движение объектов по сцене. Прежде чем перейти к рассмотрению синего ящика, хотелось бы отметить, что сцена, на которой происходят все действия, – это экран, центральная точка которого соответствует координатам (0,0), координата х меняется от -240 до 240, координата y – от -180 до 180.
Команда |
Назначение |
|
Пройти указанное число шагов (если число положительное, то движение осуществляется вперёд, если отрицательное – назад) |
|
Осуществить поворот (стрелочка указывает, по часовой или против часов стрелки выполняется поворот) |
|
Повернуться в указанном направлении |
|
Повернуться в направлении другого объекта или указателя мышки |
|
Переместиться в точку с указанными координатами |
|
Перейти в точку, где расположен указатель мыши или другой объект |
|
Переместиться в точку с указанными координатами за указанное время |
|
Изменить положение по оси x или по оси y на указанное число шагов |
|
Установить положение объекта по оси x или y (используется декартова система координат) |
|
Если попадаешь в край экрана, то оттолкнись от него и продолжай движение дальше |
|
Возвращает координату местонахождения героя по оси x или y |
|
Возвращает направление движения спрайта |
Ранее мы рассмотрели примеры движения. С учетом подробно рассмотренных команд синего ящика приведем пример движения по конкретно заданной траектории. Пусть наш герой Котенок двигается по сцене из левого верхнего угла в правый нижний. Использовать для этого мы будем блоки, которые не являются командами, а возвращают значения – координаты x и y. Такой скрипт запишется так, как представлено на рис. 2.13.