В этом ящике сложены кирпичики, которые позволяют задавать движение объектов по сцене. Прежде чем перейти к рассмотрению синего ящика, хотелось бы отметить, что сцена, на которой происходят все действия, – это экран, центральная точка которого соответствует координатам (0,0), координата х меняется от -240 до 240, координата y – от -180 до 180.

 

Команда

Назначение

Пройти указанное число шагов (если число положительное, то движение осуществляется вперёд, если отрицательное – назад)

Осуществить поворот (стрелочка указывает, по часовой или против часов стрелки выполняется поворот)

Повернуться в указанном направлении

Повернуться в направлении другого объекта или указателя мышки

Переместиться в точку с указанными координатами

Перейти в точку, где расположен указатель мыши или другой объект

Переместиться в точку с указанными координатами за указанное время

Изменить положение по оси x или по оси y на указанное число шагов

Установить положение объекта по оси x или y (используется декартова система координат)

Если попадаешь в край экрана, то оттолкнись от него и продолжай движение дальше

Возвращает координату местонахождения героя по оси x или y

Возвращает направление движения спрайта

 

Ранее мы рассмотрели примеры движения. С учетом подробно рассмотренных команд синего ящика приведем пример движения по конкретно заданной траектории. Пусть наш герой Котенок двигается по сцене из левого верхнего угла в правый нижний. Использовать для этого мы будем блоки, которые не являются командами, а возвращают значения – координаты x и y. Такой скрипт запишется так, как представлено на рис. 2.13.

 

Рис. 2.13. Скрипт движения по заданной траектории