В Образовании 1.0 (в традиционной классно-урочной системе) под содержанием образования обычно понимается подлежащая усвоению учащимися часть социально-культурного опыта, отобранная в соответствии с образовательными целями. Такое содержание определяется образовательной программой.
В Образовании 2.0 содержанием образования является деятельность, направленная на усложнение (уменьшение неопределённости, структуризацию, повышение членораздельности) личной картины мира обучающегося в той или иной предметной области. Таким образом, в Образовании 2.0 не существует составленных заранее, в отрыве от обучающихся, учебного плана и программ. Содержание образования всегда субъектно, то есть формируется не составителями программ, а самими обучающимися «здесь и сейчас», в ходе их личного движения в мире большой культуры по индивидуальным образовательным траекториям.
Непосредственным следствием этого принципа является тезис о субъективности всякого знания. Знание понимается в первую очередь как надстройка над личным опытом, продукт психической деятельности по осмыслению и структуризации этого опыта. Школа (в широком смысле) – это не учреждение, где организуется трансляция системы знаний. Школа – это специально организованное пространство для обмена частным знанием участников образовательного процесса. Безусловно, в этом обмене участвует и частное знание других людей (удалённых в пространстве или во времени), закреплённое в артефактах культуры, в том числе и в специальной учебной литературе. Но при этом учебник из носителя объективного знания превращается лишь в один из элементов образовательной среды.