Актуальность методики контент-анализа в современной науке связана с несколькими характеристиками, которые отмечаются еще в классических работах:
Работа Р. Тернера, цит. по Почепцов Г.Г. Теория и практика коммуникации. М. 1998, гл. 3.
Кроме названных характеристик можно указать еще на следующие:
Контент-аналитические исследования становятся все более популярными и при оценке информации в бизнес-структурах и все чаще встречаются подобные предложения:
«Контент-анализ – новая услуга компании Парк.РУ, основная решаемая задача – выявление и оценка PR-активности в СМИ тех или иных участников рынка. Основными потребителями информации в данном формате являются маркетинговые службы, PR-агентства или соответствующие отделы компании-заказчика. Предоставляемые статистические данные собираются для масштабного процесса оценки рекламной активности конкурентов заказчика для текущего и стратегического планирования собственной деятельности в области public relations» [2].
Сайт компании «Парк.Ру». URL: http://www.park.ru/content/ (дата обращения 11.11.2009).
Таким образом, контент-анализ выходит за пределы строго научного функционирования, переходя в область актуальных прикладных исследований, связанных с оценкой информации и востребованных в различных сферах современного общества, и даже в область «Технологий разведки для бизнеса» [3].
URL: http://www.it2b.ru/it2b2.view2.page89.html (дата обращения 11.11.2009).
Предметом предлагаемого учебного пособия является освещение теоретических основ методики контент-анализа, истории формирования этого метода и освоение способов практического использования в различных гуманитарных сферах.
Целью курса является формирование системы знаний о методике контент-анализа.
В результате обучения должны быть сформированы следующие представления:
— о сущности метода контент-анализа;
— о сферах его использования;
— об истории формирования метода;
— о видах контент-анализа;
— о процедуре проведения различных видов контент-анализа.
Учащиеся должны выработать навыки:
— проведения контент-аналитического исследования;
— практической работы с программой Контент-анализ 1.6.