216
Перед действующим политиком встает немало сложных вопро
сов, многие из которых связаны с выяснением алгоритма рабо
ты в процессе принятия политических решений. Существует ли
какая-то общая логика в процессах работы политиков и админи-
страторов? Можно ли построить некии «универсальныи алго-
- -
ритм», описывающий циклы принятия решении и аналитическои
работы? Если это возможно, то в чем состоят основные фазы и
операции, входящие в состав подобного алгоритма, а также их
последовательность и сопряженность в пространстве и време
ни политико-управленческого процесса? И наконец, имеются ли
какие-то взаимосвязи между алгоритмами работы политиков и
аналитиков, с одной стороны, и собственно циклом реального
политического процесса-с другой? На все поставленные выше
вопросы надо дать более или менее удовлетворительные отве-
-
ты. Их прояснению и послужит содержание даннои главы.
Прежде всего следует разобрать вопрос об алгоритмах
принятия решений в государственной политике, от прояснения
которого зависят ответы на все прочие вопросы. Этот вопрос
имеет как теоретике-методологическое, так и практически-по
литическое значение. С одной стороны, ответ на него дает воз
можность систематизировать и описать большой объем эмпи
рической информации, касающейся процессов принятия
решений в различных органах власти. С другой стороны, выяс
нение данного вопроса позволит политикам и аналитикам опти
мизировать данные процессы и повысить их результативность.
Следовательно, необходимо прежде всего смоделировать так
называемый «политике-управленческий цикл» (policy cycle), в
котором будут выражены наиболее общие характеристики и
фазы, объединяющие процессы принятия публичных решений в
разных государственных органах. Кроме того, необходимо оп
ределить гран�ы цикла ППР и критерии выделения в нем внут-
ренних этапов. �