Байденко В.И. Компетенции в профессиональном образовании // Высшее образование в России. – 2004. – № 11. – С. 3–13.
Бибик В.Л.Проектирование образовательных программ подготовки бакалавров с учетом преимуществ интегрированного обучения. Современные проблемы техносферы и подготовки инженерных кадров// Сборник трудов III Международного научно-методического семинара в г. Сусс с 22 октября по 1 ноября 2009 г. – Донецк: ДонНТУ, 2009. – С. 131–134.
Зимняя И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. Авторская версия/. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов. – 2004.
Исаева Т.Е. Педагогическая культура преподавателя как условие и показатель качества образовательного процесса в высшей школе (Сравнительный анализ отечественного и мирового образовательного процесса). – Ростов-н/Д: Рост. гос. ун-т путей сообщения, 2003. – 312 с.
Каптерев П.Ф. Избранные педагогические сочинения. – М., 1982.
Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г. // Модернизация российского образования. Документы и материалы. – М.: Изд-во ВШЭ, 2002. – С. 263–282.
Маркова А.К. Психология профессионализма. – М.: Международный гуманитарный фонд «Знание», 1996. – 308 с.
Макаров В.В., Малыгин В.И., Черевко А.И., Чугринов А.А. К вопросу сохранения российской школы подготовки инженерных кадров // Машиностроение и инженерное образование. 2005. – № 4. – С. 62.
Положение об инженерной производственной подготовке студентов института. Учебное пособие. – СПб.: Изд-во ПИМаш, 2003 – 20 с.
Похолков Ю.П. Инженерная мысль в России – полет прерван? Аккредитация в образовании, 2010. – №7. С. 27 – 29
Похолков Ю.П. Инновационное инженерное образование для инновационной экономики // Экономика образования, 2005. – № 2.
Проектирование магистерских программ на основе планирования компетенций специалистов: Научное издание/ Авторы О.В. Боев, Е.Н. Коростелева, А.И. Чучалин. – Томск: Изд-во ТПУ, 2007. – 68 с.
Стандарт основной образовательной программы Томского политехнического университета / Под. Ред. проф. А.И. Чучалина. – Томск: Изд-во ТПУ, 2008. – 60 с.
Талызина Н. Ф., Печенюк Н.Т., Хихловский Л.Б. Пути разработки профиля специалиста. – Саратов: изд. Саратовского университета, 1987. – 173 с.
Талызина Н.Ф. Теоретические основы разработки модели специалиста. //В сб.: В помощь слушателям факультета новых методов и средств обучения при Политехническом музее. Всесоюзное общество «Знание», Политехнический музей НИИ проблем высшей школы. – М., «Знание», 1986. –108 с.
Федеральный государственный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 230700 «Прикладная информатика» (квалификация (степень) «Бакалавр»), утвержден приказом № 783 Министерства образования и науки Российской Федерации 22 декабря 2009 г. – 17 с.
Федько В.Т., Долгун Б.Г. Опыт внедрения интегрированной системы обучения «завод-втуз». Инженерное образование, 2004. – № 2 –146–155 с.
Хохлов Н.Г. О роли высшей школы на переломном этапе // Машиностроение и инженерное образование, 2005. – № 1. – С. 40.
Чубик П.С. Нормативно-организационное обеспечение сертификации и регистрации профессиональных инженеров в России и за рубежом. Международные стандарты, аккредитация и сертификация технического образования и инженерной профессии: материалы международной научно-практической конференции, 19 – 21 октября 2010, г. Москва, НИТУ «МИСиС». – М.: Изд. дом «МИСиС» – с. 128 – 138.
Шапошников К.В. Контекстный подход в процессе формирования профессиональной компетентности будущих лингвистов-переводчиков. Автореферат дис. канд. пед. наук. – Йошкар-Ола, 2006. – 26 с.
Шапочников С.О. Аккредитация образовательных программ инженерного образования в Канаде. Аккредитация в образовании, 2010. – № 2. – С. 36 – 41
Berufsbildungsbericht 2002. - Bonn: Bundesministerium für Bildung und Forschung, 2002.
Vocational education in the United States: toward the year 2000. Statistical Analysis Report. – Washington D.C.: National Center for Education Statistics. US Department of Education. Office of Educational Research and Improvement, 2000. - 190 p.