1. Алмазова Н.И. Когнитивные аспекты формирования межкультурной компетентности при обучении иностранному языку в неязыковом вузе [Текст] : автореф. дисс…д-ра. пед. наук / Н.И.Алмазова. - Санкт-Петербург, 2003. - 47 с.
  2. Аналитические материалы «Стандарты в области инженерной профессии и инновационного образования». М. – 2008. – 38 с.
  3. Аэрокосмический вуз Сибири: к 40-летию Сибирской аэрокосмической     академии имени академика М.Ф. Рештнева. – Красноярск. 2000. – 264 с.
  4. Базаров Т.Ю. Компетенции будущего: Квалификация? Компетентность (критерии качества)? //www.tltsu.ru/publectures/lecture_06.html.
  5. Байденко В.И. Компетенции в профессиональном образовании // Высшее образование в России. – 2004. – № 11. – С. 3–13.
  6. Бибик В.Л. Проектирование образовательных программ подготовки бакалавров с учетом преимуществ интегрированного обучения. Современные проблемы техносферы и подготовки инженерных кадров// Сборник трудов III Международного научно-методического семинара в г. Сусс с 22 октября по 1 ноября 2009 г. – Донецк: ДонНТУ, 2009. – С. 131–134.
  7. Бондаревская Е.В., Кульневич С.В. Педагогика, 1999.
  8. Зимняя И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. Авторская версия/. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов. – 2004.
  9. Исаева Т.Е. Педагогическая культура преподавателя как условие и показатель качества образовательного процесса в высшей школе (Сравнительный анализ отечественного и мирового образовательного процесса). – Ростов-н/Д: Рост. гос. ун-т путей сообщения, 2003. – 312 с.
  10. Каптерев П.Ф. Избранные педагогические сочинения. – М., 1982.
  11. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г. // Модернизация российского образования. Документы и материалы. – М.: Изд-во ВШЭ, 2002. – С. 263–282.
  12. Маркова А.К. Психология профессионализма. – М.: Международный гуманитарный фонд «Знание», 1996. – 308 с.
  13. Макаров В.В., Малыгин В.И., Черевко А.И., Чугринов А.А. К вопросу сохранения российской школы подготовки инженерных    кадров // Машиностроение и инженерное образование. 2005. – № 4.   – С. 62.
  14. Положение об инженерной производственной подготовке студентов института.  Учебное пособие. – СПб.: Изд-во ПИМаш, 2003 – 20 с.
  15. Похолков Ю.П. Инженерная мысль в России – полет прерван? Аккредитация в образовании, 2010. –  №7. С. 27 – 29
  16. Похолков Ю.П. Инновационное инженерное образование для инновационной экономики // Экономика образования, 2005. – № 2.
  17. Проектирование магистерских программ на основе планирования компетенций специалистов: Научное издание/ Авторы О.В. Боев, Е.Н. Коростелева,  А.И.  Чучалин. – Томск:  Изд-во  ТПУ, 2007. – 68 с.
  18. Стандарт основной образовательной программы Томского политехнического университета / Под. Ред. проф. А.И. Чучалина. – Томск: Изд-во ТПУ, 2008. – 60 с.
  19. Талызина Н. Ф., Печенюк Н.Т., Хихловский Л.Б. Пути разработки профиля специалиста. – Саратов: изд. Саратовского университета, 1987. – 173 с.
  20. Талызина Н.Ф. Теоретические основы разработки модели специалиста. //В сб.: В помощь слушателям факультета новых методов и средств обучения при Политехническом музее. Всесоюзное общество «Знание», Политехнический музей НИИ проблем высшей школы. – М., «Знание», 1986. –108 с.
  21. Федеральный государственный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 230700 «Прикладная информатика» (квалификация (степень) «Бакалавр»), утвержден приказом № 783 Министерства образования и науки Российской Федерации 22 декабря 2009 г. – 17 с.
  22. Федько В.Т., Долгун Б.Г. Опыт внедрения интегрированной системы обучения «завод-втуз». Инженерное образование, 2004. – № 2 –146–155 с.
  23. Хохлов Н.Г. О роли высшей школы на переломном этапе // Машиностроение и инженерное образование, 2005. – № 1. – С. 40.
  24. Цодикова Д.С. Ключевые компетенции менеджера ХХ века./ Практический курс. – http://www.buk.irk.ru/chairs/management/programs/zodikova.htm
  25. Чубик П.С. Нормативно-организационное обеспечение сертификации и регистрации профессиональных инженеров в России и за рубежом. Международные стандарты, аккредитация и сертификация технического образования и инженерной профессии: материалы международной научно-практической конференции, 19 – 21 октября 2010,      г. Москва, НИТУ «МИСиС». – М.: Изд. дом «МИСиС» – с. 128 – 138.
  26. Шапошников К.В. Контекстный подход в процессе формирования профессиональной компетентности будущих лингвистов-переводчиков. Автореферат дис. канд. пед. наук. – Йошкар-Ола, 2006. – 26 с.
  27. Шапочников С.О. Аккредитация образовательных программ инженерного образования в Канаде. Аккредитация в образовании, 2010. – № 2. – С. 36 – 41
  28. Berufsbildungsbericht 2002. - Bonn: Bundesministerium für Bildung und Forschung, 2002.
  29. Canadian Engineering Accreditation Board http://www.apegm.mb.ca
  30. Competency-Based Teacher Education: Progress, Problems and Prospects/ Ed. By W.R. Houston, R.B. Howsam. – Chicago: Science Research Association, 1972, Vol. X, -182 p.
  31. Engineers Australia http://www.engineersaustralia.org.au
  32. Engineers Canada http://www.engineerscanada.ca
  33. Gray K., Herr E. Workforce education: The basics. – Needham Heights, MA: Allyn and Bacon, 1998. – 326 p.
  34. Polytechnic Education in Finland. Paris: OECD, 2003.
  35. Professional Engineers Ontario. Guidelines of Professional Practice http://www.peo.on.ca/Guideiines
  36. Professional Engineers Ontario. Code of Ethics. http://www.peo.on.ca/Ethics/code of ethics.html
  37. Professional Engineers Ontario www.peo.on.ca
  38. Texas Board of Professional Engineers Homepage http://www.tbpe.state.tx.us/downloads/law_rules092009.pdf
  39. The Engineering Council UK http://www.engc.org.uk
  40. The National Council of Examiners for Engineering and Surveying http://www.ncees.org/Documents
  41. Vocational education in the United States: toward the year 2000. Statistical Analysis Report. – Washington D.C.: National Center for Education Statistics. US Department of Education. Office of Educational Research and Improvement, 2000. - 190 p.
  42. http://www.feani.org/
  43. http://www.msiu.ru
  44. http://portal.tpu.ru:7777/departments/centre/oas/eng/Certification/APEC_engineer _register/Tab
  45. http://www.severstal.ru
  46. http://www.washingtonaccord.org