Проектное обучение было направлено на нахождение способов развития активного самостоятельного мышления студентов. Базовый принцип проектного обучения соответствует акмеологическим принципам гуманитарных технологий и заключается в установлении непосредственной связи учебного материала с жизненным опытом студентов в их активной познавательной и творческой совместной деятельности. Данная стратегия обучения отражает идеи гуманистического направления в философии и образовании, предполагающей обучение на активной основе, через целесообразную деятельность студента, сообразуясь с его личным интересом именно в этом знании. Результатом данной образовательной технологии с позиции акмеологического знания является совместное решение проблем с применением необходимых знаний из разных областей для получения реального и ощутимого результата. Проектная методика «как совокупность поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути, представляющих собой дидактическое средство активизации познавательной деятельности, развития креативности и одновременно формирование определенных личностных качеств студентов в процессе создания конкретного продукта» позволяет решать ряд важных задач:
Метод проектов как акмеологическая гуманитарная технология предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути.
Основные требования к использованию метода проектов:
Наиболее существенными особенностями проектного обучения являются его диалогичность, проблемность, интегративность, контекстность. Диалог в проектной технологии выполняет функцию специфической социокультурной среды, создающей условие для принятия учащимися нового опыта, переосмысления прежних смыслов, вследствие чего полученная информация становится личностно значимой. Проблемность возникает при разрешении проблемной ситуации, которая обусловливает начало активной мыслительной деятельности, проявлений самостоятельности у студентов, что приводит к оригинальным, нестандартным способам деятельности и результату. Контекстность в проектной технологии позволяет создавать проекты, приближенные к естественной жизнедеятельности студентов, осознавать место изучаемой ими науки в общей системе будущей профессиональной деятельности.