|
Программа:
Русский язык (для углубленного изучения)
Добавить программу в портфель
Описание:
Цель - совершенствование форм организации образовательного процесса обучения одаренных детей по индивидуальным учебным планам предмета "Русский язык", углубление знаний учащихся и формирование навыков самостоятельной аналитической деятельности и основ проектного мышления.Требования:Базовые знания по русскому языку Авторы:
Старикова Галина Николаевна
Документ о завершении обучения:
Сертификат ТГУ
Часы:
Целевая аудитория:
Школьники
Модули:
Общее количество часов = 2. Из них 2 практических, 0 лекционных
Оглавление: |
Всего часов |
В том числе |
Лекционных |
Практических |
Вводный тест |
2 |
0 |
2 |
Общее количество часов = 12. Из них 2 практических, 10 лекционных
Оглавление: |
Всего часов |
В том числе |
Лекционных |
Практических |
Теории происхождения языка |
2 |
2 |
0 |
Классификация языков |
2 |
0 |
2 |
Формы национального языка. Его единицы |
1 |
1 |
0 |
Языкознание и его разделы |
2 |
2 |
0 |
Становление русистики. Вклад российских ученых в теорию лингвистики |
4 |
4 |
0 |
Типы заданий по теории языкознания |
1 |
1 |
0 |
Общее количество часов = 6. Из них 2 практических, 4 лекционных
Оглавление: |
Всего часов |
В том числе |
Лекционных |
Практических |
Из истории славянской письменности. Развитие кириллицы. Типы кириллического письма |
1 |
1 |
0 |
Возможные типы заданий, связанных с историей русской графики |
1 |
1 |
0 |
Исторические чередования в составе слов русского языка как отражение древних фонетических закономерностей, их системный характер |
2 |
1 |
1 |
Типы заданий фонетико-орфоэпического характера |
2 |
1 |
1 |
Общее количество часов = 32. Из них 12 практических, 20 лекционных
Оглавление: |
Всего часов |
В том числе |
Лекционных |
Практических |
Единицы номинации. Слово и фразеологизм как основные средства называния |
4 |
2 |
2 |
Способы пополнения номинативного фонда языка |
2 |
2 |
0 |
Номинативные единицы с позиций происхождения. Признаки происхождения слов. Периоды интенсивного вхождения в русский язык заимствованных единиц |
4 |
4 |
0 |
Общеславянский лексический фонд. Старославянизмы и их место в номинативной системе русского языка |
2 |
2 |
0 |
Типы заимствованных слов и фразеологизмов. Освоение заимствованных слов |
2 |
2 |
0 |
Социо-стилистическая классификация номинативных средств |
12 |
4 |
8 |
Номинативные средства с позиций языковой динамики: неологизмы, архаизмы, историзмы |
6 |
2 |
4 |
Стилистическая дифференциация номинативных единиц |
6 |
2 |
4 |
Некоторые аспекты изучения номинативных средств |
6 |
4 |
2 |
Исторические процессы, отраженные в слове |
4 |
4 |
0 |
Изменяющие форму процессы: наложение (аппликация, гаплология, ассимилятивно-диссимиля-тивные и др.) |
2 |
2 |
0 |
Изменяющие значение процессы: сужение, расширение семантики, развитие полисемии, энантиосемии |
2 |
2 |
0 |
Общее количество часов = 8. Из них 4 практических, 4 лекционных
Оглавление: |
Всего часов |
В том числе |
Лекционных |
Практических |
Сложные вопросы теории морфемики и словообразования |
2 |
2 |
0 |
Направления исследовательской деятельности в русле данной теории |
3 |
1 |
2 |
Лингвистические задачи данной тематики |
3 |
1 |
2 |
Общее количество часов = 6. Из них 4 практических, 2 лекционных
Оглавление: |
Всего часов |
В том числе |
Лекционных |
Практических |
Из истории русской орфографии, ее принципы. Связь правописания с морфологией |
1 |
1 |
0 |
Основы классификации частей речи. Проблемы разграничения частей речи |
2 |
0 |
2 |
Постановка и решение задач морфологического, орфографического и морфолого-орфографического характера |
3 |
1 |
2 |
Общее количество часов = 6. Из них 5 практических, 1 лекционных
Оглавление: |
Всего часов |
В том числе |
Лекционных |
Практических |
Единицы синтаксиса, виды синтаксической связи. Сложные положения грамматики. Синтаксические нормы языка |
2 |
1 |
1 |
Связь синтаксиса и пунктуации. Семантическая составляющая правописания. Сложные случаи расстановки знаков препинания |
2 |
0 |
2 |
Решение задач на знание грамматической теории, синтаксических и пунктуационных норм |
2 |
0 |
2 |
Общее количество часов = 8. Из них 2 практических, 6 лекционных
Оглавление: |
Всего часов |
В том числе |
Лекционных |
Практических |
Текст как речевое произведение. Жанры, типы, стили речи |
2 |
2 |
0 |
Понятие тропов и речевых фигур |
2 |
2 |
0 |
Методика анализа и создания текстов разных типов. Отбор языковых средств в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения |
4 |
2 |
2 |
Общее количество часов = 8. Из них 6 практических, 2 лекционных
Оглавление: |
Всего часов |
В том числе |
Лекционных |
Практических |
Понятие языковой картины мира (ЯКМ). ЯКМ в зеркале русской лексики и фразеологии |
4 |
2 |
2 |
Национально-культурная специфичность русской лексики и фразеологии. Русская безэквивалентная и лексика |
2 |
0 |
2 |
Исследования в русле лингвокультурологии |
2 |
0 |
2 |
Общее количество часов = 4. Из них 2 практических, 2 лекционных
Оглавление: |
Всего часов |
В том числе |
Лекционных |
Практических |
Первые русские словари: ономастиконы, приточники, разговорники, славяно-русские |
1 |
1 |
0 |
Выдающиеся отечественные словари: САР, |
1 |
1 |
0 |
Классификация словарей. Их источниковедческие возможности |
1 |
0 |
1 |
Лингвистические задачи данной тематики |
1 |
0 |
1 |
Общее количество часов = 8. Из них 4 практических, 4 лекционных
Оглавление: |
Всего часов |
В том числе |
Лекционных |
Практических |
Типы лингвистических заданий |
2 |
1 |
1 |
Общие принципы решения лингвистических заданий |
2 |
1 |
1 |
Защита выпускной (зачетной) работы |
4 |
2 |
2 |
|