Каталог электронных образовательных ресурсов

Вход в систему

Каталог программ

Направления
Бизнес-образование
Гуманитарные проблемы современности
Дополнительное образование детей
Живые системы
Индустрия наносистем и материалы
Информационно-коммуникационные технологии
Информационные и педагогические технологии в инновационной образовательной деятельности
Культура и межкультурные коммуникации
Правоведение
Программы профессиональной переподготовки
Психолого-образовательные технологии
Рациональное природопользование
Управление качеством образования
Программа:
Геометрия (для углубленного изучения)

Добавить программу в портфель

Описание:
Цели курса:
1. Использование геометрических знаний и пути их исторического развития для формирование учебно-познавательной компетенции:
- умение ставить цель и организовывать ее достижение, умение пояснить свою цель;
- умение организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей учебно-познавательной деятельности;
- умение задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений, обозначать свое понимание или непонимание по отношению к изучаемой проблеме;
- умение ставить познавательные задачи и выдвигать гипотезы; выбирать условия проведения наблюдения или опыта; выбирать необходимые приборы и оборудование, владеть измерительными навыками, работать с инструкциями; использовать элементы вероятностных и статистических методов познания; описывать результаты, формулировать выводы;
- умение выступать устно и письменно о результатах своего исследования с использованием компьютерных средств и технологий (текстовые и графические редакторы, презентации).
2. Использование содержание планиметрии, стереометрии, аналитической геометрии, компьютерной геометрии для наиболее полного развития математической компетенции и вывода слушателей на третий уровень:
- знанием фактов,
- воспроизведение свойств,
- узнавание эквивалентных математических объектов,
- выполнение стандартных процедур,
- использованием стандартных алгоритмов,
- развитием технической стороны алгоритмических умений.
- знания и умения достаточные для установления связи между различными областями математики
- умения различать и соотносить определения, условия, доказательства, утверждения, примеры.
- умение раскрывать и интерпретировать смысл записей, сделанных на формализованном языке с использованием различных символов, способности перевести их на обычный язык.
3. Формирование геометрической компетенции, расширение геометрических знаний и развитие умений, позволяющих вывести слушателей на высокий уровень развития геометрической компетенции:
- умение построить математическую модель явления, процесса,
- умение самостоятельно разобрать, проанализировать и интерпретировать созданную математическую модель ситуации,
- разработать свой способ решения и его математическую аргументацию, включая необходимые доказательства и обобщения, умение критически мыслить, умение анализировать и размышлять.

Требования:
Базовые знания по геометрии

Авторы:
  • Федорова Ольга Петровна
  • Каминская Елена Владимировна

    Документ о завершении обучения:
    Сертификат ТГУ

    Часы:
    Целевая аудитория:
  • Школьники

    Модули:

    Входное тестирование (Геометрия)

    Общее количество часов = 2. Из них 2 практических, 0 лекционных
    Оглавление: Всего часов В том числе
    Лекционных Практических
    Входное тестирование 2 0 2

    Основания геометрии

    Общее количество часов = 24. Из них 6 практических, 18 лекционных
    Оглавление: Всего часов В том числе
    Лекционных Практических
    "Начала" Евклида 2 2 0
    Открытие неевклидовой геометрии 2 2 0
    Система аксиом евклидовой геометрии 12 8 4
    Некоторые следствия из аксиом евклидовой геометрии 8 6 2

    Планиметрия

    Общее количество часов = 28. Из них 12 практических, 16 лекционных
    Оглавление: Всего часов В том числе
    Лекционных Практических
    Треугольники 4 2 2
    Четырехугольники 4 2 2
    Окружность и круг 4 2 2
    Треугольники и окружность 4 2 2
    Многоугольники. Многоугольники и окружность 4 2 2
    Объектно-ориентированный подход к рассмотрению многоугольников 6 5 1
    Обобщение изученных методов и приемов 2 1 1

    Стереометрия

    Общее количество часов = 38. Из них 12 практических, 26 лекционных
    Оглавление: Всего часов В том числе
    Лекционных Практических
    Многогранники 4 3 1
    Сечения многогранников 8 6 2
    Фигуры вращения 6 4 2
    Комбинация многогранников и фигур вращения 6 4 2
    Объектно-ориентированный подход к рассмотрению многогранников 6 4 2
    Решение задач повышенной сложности 6 4 2
    Обобщение изученных методов и приемов 2 1 1

    Метод координат

    Общее количество часов = 70. Из них 22 практических, 48 лекционных
    Оглавление: Всего часов В том числе
    Лекционных Практических
    Системы координат 52 36 16
    Координатная ось 1 1 0
    Прямоугольная декартова система координат на плоскости 1 1 0
    Прямоугольная декартова система координат в пространстве 2 2 0
    Полярная система координат и ее связь с декартовой системой 4 3 1
    Уравнение прямой на плоскости 4 3 1
    Уравнение прямой и плоскости в пространстве 4 2 2
    Элементы вычислительной геометрии и компьютерной графики 30 20 10
    Решение задач с помощью метода координат 6 4 2
    Векторы 16 10 6
    Вектор. Основные понятия 1 1 0
    Угол между векторами. Скалярное произведение векторов 1 1 0
    Координаты вектора на плоскости 1 0 1
    Координаты вектора в пространстве 1 1 0
    Векторное и смешанное произведение 1 1 0
    Решение задач 5 3 2
    Решение сложных смешанных задач планиметрии и стереометрии 6 3 3
    Обобщение изученных методов и приемов 2 2 0

    Связь алгебраического и геометрического подхода при решении задач

    Общее количество часов = 8. Из них 4 практических, 4 лекционных
    Оглавление: Всего часов В том числе
    Лекционных Практических
    Связь алгебраического и геометрического подхода при решении задач 8 4 4
  •