Каталог электронных образовательных ресурсов

Вход в систему

Каталог программ

Направления
Бизнес-образование
Гуманитарные проблемы современности
Дополнительное образование детей
Живые системы
Индустрия наносистем и материалы
Информационно-коммуникационные технологии
Информационные и педагогические технологии в инновационной образовательной деятельности
Культура и межкультурные коммуникации
Правоведение
Программы профессиональной переподготовки
Психолого-образовательные технологии
Рациональное природопользование
Управление качеством образования
Программа:
Заочная школа "Юный менеджер", 9 класс

Добавить программу в портфель

Описание:
Цель курса: выработать у учащихся представление о менеджменте как о системе знаний и навыков.

Требования:

Авторы:
  • Тарасенко Владимир Феликсович
  • Заверткина Лариса Борисовна
  • Громова Анна Сергеевна
  • Дмитриев Юрий Глебович

    Документ о завершении обучения:
    Сертификат ТГУ

    Часы:
    Целевая аудитория:
  • Школьники

    Модули:

    Введение в специальность (9-11 классы)

    Общее количество часов = 10. Из них 8 практических, 2 лекционных
    Оглавление: Всего часов В том числе
    Лекционных Практических
    Введение в специальность 10 2 8

    Информационная культура (9-10 класс)

    Общее количество часов = 72. Из них 52 практических, 20 лекционных
    Оглавление: Всего часов В том числе
    Лекционных Практических
    1. Введение 1 1 0
    1.1. Цели и задачи курса. Место курса в системе образования 0.4 0.4 0
    1.2. Место информационной культуры в общей культуре личности 0.3 0.3 0
    1.3. Сущность понятия информационная культура 0.3 0.3 0
    2. Понятие 'информация'. Информационное общество.Информационные ресурсы 4 1 3
    2.1. Понятие 'информация'. Социальная значимость информации 1.4 0.4 1
    2.2. Информационное общество 1.3 0.3 1
    2.3. Информационные ресурсы, их свойства 1.3 0.3 1
    3. Типы и виды документов 4 1 3
    3.1. Понятие 'документ'. Функции и свойства документов 2 0.5 1.5
    3.2. Разновидности документов 2 0.5 1.5
    4. Справочная литература 4 1 3
    4.1. Виды справочной литературы 1 0.2 0.8
    4.2. Энциклопедии 0.9 0.2 0.7
    4.3. Словари и справочники 1.1 0.3 0.8
    4.4. Электронные справочные издания 1 0.3 0.7
    5. Библиотека как центр информационных ресурсов 3 1 2
    5.1. Типы и виды библиотек 1.5 0.5 1
    5.2. Крупнейшие библиотеки страны и мира 1.5 0.5 1
    6. Информационные ресурсы библиотек.Справочно-библиографический аппарат 6 2 4
    6.1. Система карточных каталогов. Алфавитный каталог.Систематический каталог 3 1 2
    6.2. Электронный каталог. Базы данных 3 1 2
    7. Система обслуживания в библиотеках на основе новых информационных технологий 3 1 2
    7.1. Новые библиотечно-информационные услуги в библиотеках 1 0.3 0.7
    7.2. Виртуальные справочные службы 1.1 0.4 0.7
    7.3. Веб-сайты библиотек 0.9 0.3 0.6
    8. Методика поиска источников информации 7 1 6
    8.1. Понятие информационного поиска 3.5 0.5 3
    8.2. Методика информационного поиска 3.5 0.5 3
    9. Оформление реферата, проекта, списка литературы и библиографических ссылок 4 1 3
    9.1. Структура работы и ее оформление 2 0.5 1.5
    9.2. Библиографические ссылки. Список литературы 2 0.5 1.5

    Менеджмент познания 9 класс

    Общее количество часов = 72. Из них 52 практических, 20 лекционных
    Оглавление: Всего часов В том числе
    Лекционных Практических
    Эргономика и техническая эстетика при работе на компьютере 6 2 4
    Влияние длительной работы за компьютером на опорно-двигательный аппарат человека 1 0.5 0.5
    Влияние работы за компьютером на орган зрения 1 0.5 0.5
    Влияние работы за компьютером на внутренние органы человека 1.5 0.5 1
    Воздействие компьютера на пользователя 1 0 1
    Организация работы за компьютером 1.5 0.5 1
    Основы ускоренного конспектирования 12 2 10
    Причина необходимости овладения приемами ускоренного конспектирования 2.5 0.5 2
    Сущность рационального (ускоренного) конспектирования 2 0 2
    Организация конспекта 2.5 0.5 2
    Методы и приемы скоростного конспектирования 2.5 0.5 2
    Обработка конспекта 2.5 0.5 2
    Основы ускоренного чтения 8 2 6
    Информационная модель чтения и задачи его ускорения 1.5 0.5 1
    Недостатки традиционного метода чтения 1.5 0.5 1
    Основные способы чтения и нормативы их скорости 2.5 0.5 2
    Методы и техника быстрого чтения 2.5 0.5 2
    При 6 2 4
    Методика тренировки памяти 6 2 4
    Основные факторы и условия эффективности умственного труда 4 2 2
    Гигиена умственного труда 4 2 2

    Основы демографии (9 класс)

    Общее количество часов = 48. Из них 36.2 практических, 11.8 лекционных
    Оглавление: Всего часов В том числе
    Лекционных Практических
    1. Демография как отрасль знаний о населении 4 1 3
    1.1. Зачем нужно изучать демографию 1 0 1
    1.2. Население как объект демографии 1 0 1
    1.3. Предмет и задачи демографии 1 0 1
    1.4. Взаимосвязь населения и общественного развития 0.5 0.5 0
    1.5. Источники данных о населении 0.5 0.5 0
    2. Численность и структура населени 7 1 6
    2.1. Численность населения мира 0.5 0.5 0
    2.2. Понятие численности населения 1 0.5 0.5
    2.3. Динамика численности населения 0.5 0 0.5
    2.4. Структура населения по полу 0.5 0 0.5
    2.5. Возрастная структура населения 0.5 0 0.5
    2.6. Половозрастные пирамиды 0.5 0 0.5
    2.7. Трудовая структура населения 0.5 0 0.5
    2.8. Основные показатели трудовой структуры населения 0.5 0 0.5
    2.9. Демографическое старение населения 0.5 0 0.5
    2.10. Этнический состав и структура населения 0.5 0 0.5
    2.11. Структура населения по брачному состоянию 0.5 0 0.5
    2.12. Семья и домохозяйство 0.5 0 0.5
    2.13. Уровень образования населения 0.5 0 0.5
    3. Рождаемость, смертность, брачность, разводимость 7 1 6
    3.1. Рождаемость 2.5 0.5 2
    3.2. Смертность 2.5 0.5 2
    3.3. Брачность 1 0 1
    3.4. Разводимость 1 0 1
    4. Воспроизводство населения 4 1 3
    4. Воспроизводство населения 0.5 0.5 0
    4.2. Показатели воспроизводства 1.5 0.5 1
    4.3. Длина поколения, истинный коэффициент естественного прироста 1 0 1
    4.4. Современная ситуация в России и мире 1 0 1
    5. Миграция 1 0.9 0.1
    5.1. Миграции населения и ее виды 0.3 0.2 0.1
    5.2. Система показателей миграции населения 0.1 0.1 0
    5.3. Прогноз миграции и миграционная политика 0.1 0.1 0
    5.4. Международная миграция 0.2 0.2 0
    5.5. Оценка миграционной привлекательности 0.2 0.2 0
    5.6. Современные тенденции миграционных процессов в РФ 0.1 0.1 0
    6. Демографические прогнозы 1 1 0
    6.1. Прогноз общей численности населения 0.5 0.5 0
    6.2. Метод передвижки возрастов 0.5 0.5 0

    Основы экономики (9 класс)

    Общее количество часов = 60. Из них 32 практических, 28 лекционных
    Оглавление: Всего часов В том числе
    Лекционных Практических
    1. Введение в экономику. 6 3 3
    1.1. Потребности и блага. Ресурсы и проблема выбора 2 1 1
    1.2. Общественное разделение труда и его тенденции. Эффективность использования ресурсов в различных экономических системах. 4 2 2
    2. Основы функционирования рынка 10 5 5
    2.1. Понятие рынка. Функции и виды рынков, основные категории, субъекты 4 2 2
    2.2. Теория спроса и предложения 2 1 1
    2.3. Механизм функционирования рынка 4 2 2
    3. Основы деятельности фирм 14 6 8
    3.1. Фирма как субъект рынка 3 1 2
    3.2. Поведение фирмы 3 1 2
    3.3. Типы рыночных структур 4 2 2
    3.4. Рынки ресурсов (факторов производства) 4 2 2
  •