|
Программа:
Заочная "Школа молодого журналиста", 11 класс
Добавить программу в портфель
Описание:
Основная цель программы: познакомить слушателей с основными категориями дисциплины "Журналистика", обобщить и систематизировать полученные знания. Способствовать формированию базовых представлений о современных моделях журналистики, системе средств массовой информации, функциях журналистики и СМИ, профессиональной этике, дать представление о журналистике как о виде социальной деятельности, особенностях работы в газете и журнале, интернет-издании, на телевидении и радио. Способствовать формированию базовых умений и навыков создания газетно-журнального текста. Изучить историю русской публицистики во второй половине ХХ века, приблизиться к пониманию этого сложного по своей сути историко-культурного явления. Выработать у учащихся способность анализировать и оценивать текст, определяя недостатки и находя пути их устранения, то есть осуществлять редактирование. Сформировать у школьников 11 класса представление об особенностях проведения и специфических требованиях, выставляемых на экзамене Требования: Авторы:
Бохонная Марина ЕвгеньевнаБыкова Татьяна АлександровнаГрибовский Михаил ВикторовичКаминский Петр ПетровичТышецкая Анна Юрь
Документ о завершении обучения:
Сертификат ТГУ
Часы:
Целевая аудитория:
Школьники
Модули:
Общее количество часов = 72. Из них 43 практических, 29 лекционных
Оглавление: |
Всего часов |
В том числе |
Лекционных |
Практических |
Древнерусское государство в период раннего средневековья |
2 |
1 |
1 |
Русские земли в период раздробленности (XII-XIII вв.). Начало татаро-монгольского нашествия на Русь |
2 |
1 |
1 |
Взаимоотношения русских княжеств и Золотой Орды. Последствия татаро-монгольского нашествия |
2 |
1 |
1 |
Московское государство: особенности возниконовения и развития |
5 |
1 |
4 |
Россия в период правления Ивана IV Грозного |
2 |
1 |
1 |
Смутное время России |
5 |
1 |
4 |
Русское государство при первых Романовых |
3 |
2 |
1 |
Рождение империи. Реформаторская деятельность Петра I |
3 |
2 |
1 |
Российская империя в 1725-1796 годах |
6 |
2 |
4 |
Россия в период правления Александра I и Николая I |
3 |
2 |
1 |
Россия во второй половине XIX века |
3 |
2 |
1 |
Россия в начале XX века |
9 |
2 |
7 |
Россия в 1917 г. |
3 |
2 |
1 |
Гражданская война в России |
2 |
1 |
1 |
Советская Россия в 20-30 годы |
9 |
3 |
6 |
Великая отечественная война |
4 |
2 |
2 |
Перестройка в СССР |
3 |
2 |
1 |
Российская Федерация на современном этапе |
5 |
1 |
4 |
Консультация по подготовке к сдаче экзамена в форме ЕГЭ |
1 |
0 |
1 |
Общее количество часов = 61. Из них 19 практических, 42 лекционных
Оглавление: |
Всего часов |
В том числе |
Лекционных |
Практических |
1. Введение |
1 |
1 |
0 |
2. Публицистика и публицистичность: принципы исследования публицистики на современном этапе |
2 |
1 |
1 |
3. Отечественная публицистика в период оттепели |
11 |
8 |
3 |
3.1. Социально-исторические условия существования публицистики в конце 1950-х - первой половине 1960-х гг. |
1.5 |
1 |
0.5 |
3.2. Демократизация общественной жизни и ее отражение в прессе |
1.5 |
1 |
0.5 |
3.3. Открытие реальной жизни в публицистике. 'Деревенская' публицистика |
1.5 |
1 |
0.5 |
3.4. Поиски человека и человеческого. Возвращение забытых героев |
1.5 |
1 |
0.5 |
3.5. Ударные стройки, освоение космоса и успехи советской науки в публицистике |
1.5 |
1 |
0.5 |
3.6. Формирование подлинного патриотического сознания в публицистике |
1.5 |
1 |
0.5 |
3.7. Экологическая тема в публицистике 1960-1970-х гг. |
1 |
1 |
0 |
3.8. 'Оттепель' - время надежд и разочарований |
1 |
1 |
0 |
4. Отечественная публицистика в годы застоя |
9 |
6 |
3 |
4.1. Социально-исторические условия развития отечественной публицистики во второй половине 1960-х - первой половине 1980-х гг. |
3 |
2 |
1 |
4.2. Отражение кризиса массового сознания в публицистике эпохи застоя |
3 |
2 |
1 |
4.3. Диссидентское движение: альтернативная публицистика в 1970-х - первой половине 1980-х гг. |
3 |
2 |
1 |
5. Отечественная публицистика в годы перестройки и постперестройки |
9 |
6 |
3 |
5.1. Социально-исторические условия развития отечественной публицистики во второй половине 1980-х гг. |
3 |
2 |
1 |
5.2. Гласность и публицистика |
3 |
2 |
1 |
5.3. Изменение профессиональной парадигмы журналиста в 1990-е гг. |
3 |
2 |
1 |
Общее количество часов = 72. Из них 19 практических, 53 лекционных
Оглавление: |
Всего часов |
В том числе |
Лекционных |
Практических |
1. Фонетика |
4 |
2 |
2 |
2. Морфемика и словообразование |
5 |
4 |
1 |
3. Лексика и фразеология |
7 |
4 |
3 |
4. Грамматика. Морфология |
5 |
4 |
1 |
5. Грамматика. Синтаксис |
5 |
4 |
1 |
6. Орфография |
7 |
6 |
1 |
7. Пунктуация |
8 |
6 |
2 |
8. Нормы современного русского литературного языка |
12 |
11 |
1 |
9. Работа с текстом |
8 |
6 |
2 |
10. Рекомендации по написанию сочинения-рассуждения на основе предложенного текста |
11 |
6 |
5 |
Общее количество часов = 10. Из них 3 практических, 7 лекционных
Оглавление: |
Всего часов |
В том числе |
Лекционных |
Практических |
О факультете журналистики |
2 |
2 |
0 |
Творческий конкурс - что это такое? |
8 |
5 |
3 |
Общее количество часов = 10. Из них 6 практических, 4 лекционных
Оглавление: |
Всего часов |
В том числе |
Лекционных |
Практических |
Как составить портфолио |
2 |
2 |
0 |
Темы творческих работ 2004-2007 |
4 |
1 |
3 |
Типичные ошибки, которые чаще всего допускают начинающие журналисты |
4 |
1 |
3 |
Общее количество часов = 101. Из них 55 практических, 46 лекционных
Оглавление: |
Всего часов |
В том числе |
Лекционных |
Практических |
Введение |
2 |
1 |
1 |
Тема 1. Журналистский текст |
5 |
2 |
3 |
Тема 2. Чем отличается тема от идеи |
7 |
2 |
5 |
Тема 3. Стадии создания журналистского текста |
15 |
5 |
10 |
Тема 4. Приемы создания журналистского текста |
45 |
21 |
24 |
Тема 5. Обязательные элементы журналистского текста |
27 |
15 |
12 |
|