Каталог электронных образовательных ресурсов

Вход в систему

Каталог программ

Направления
Бизнес-образование
Гуманитарные проблемы современности
Дополнительное образование детей
Живые системы
Индустрия наносистем и материалы
Информационно-коммуникационные технологии
Информационные и педагогические технологии в инновационной образовательной деятельности
Культура и межкультурные коммуникации
Правоведение
Программы профессиональной переподготовки
Психолого-образовательные технологии
Рациональное природопользование
Управление качеством образования
Программа:
Заочная "Школа молодого журналиста", 10 класс

Добавить программу в портфель

Описание:
Дать представление о журналистике как о виде социальной деятельности, особенностях работы в газете и журнале, интернет-издании, на телевидении и радио. Способствовать формированию базовых умений и навыков создания газетно-журнального текста. Изучить историю русской публицистики во второй половине ХХ века, приблизиться к пониманию этого сложного по своей сути историко-культурного явления. Выработать у учащихся способность анализировать и оценивать текст, определяя недостатки и находя пути их устранения, то есть осуществлять редактирование.

Требования:

Авторы:
  • Тышецкая Анна Юрьевна
  • Воробьева Анна Николаевна
  • Каминский Петр Петрович

    Документ о завершении обучения:
    Сертификат ТГУ

    Часы:
    Целевая аудитория:
  • Школьники

    Модули:

    Основы редактирования (10 класс)

    Общее количество часов = 32. Из них 18 практических, 14 лекционных
    Оглавление: Всего часов В том числе
    Лекционных Практических
    Введение 0.5 0.5 0
    Редактирование: основные понятия 6 4 2
    Методика редактирования: композиция текста 4 2 2
    Методика редактирования: фактическая основа текста 6 3 3
    Методика редактирования: стилистика текста 7 2 5
    Корректура 5 2 3
    Заключение 3.5 0.5 3

    Публицистика (10-11 класс)

    Общее количество часов = 61. Из них 19 практических, 42 лекционных
    Оглавление: Всего часов В том числе
    Лекционных Практических
    1. Введение 1 1 0
    2. Публицистика и публицистичность: принципы исследования публицистики на современном этапе 2 1 1
    3. Отечественная публицистика в период оттепели 11 8 3
    3.1. Социально-исторические условия существования публицистики в конце 1950-х - первой половине 1960-х гг. 1.5 1 0.5
    3.2. Демократизация общественной жизни и ее отражение в прессе 1.5 1 0.5
    3.3. Открытие реальной жизни в публицистике. 'Деревенская' публицистика 1.5 1 0.5
    3.4. Поиски человека и человеческого. Возвращение забытых героев 1.5 1 0.5
    3.5. Ударные стройки, освоение космоса и успехи советской науки в публицистике 1.5 1 0.5
    3.6. Формирование подлинного патриотического сознания в публицистике 1.5 1 0.5
    3.7. Экологическая тема в публицистике 1960-1970-х гг. 1 1 0
    3.8. 'Оттепель' - время надежд и разочарований 1 1 0
    4. Отечественная публицистика в годы застоя 9 6 3
    4.1. Социально-исторические условия развития отечественной публицистики во второй половине 1960-х - первой половине 1980-х гг. 3 2 1
    4.2. Отражение кризиса массового сознания в публицистике эпохи застоя 3 2 1
    4.3. Диссидентское движение: альтернативная публицистика в 1970-х - первой половине 1980-х гг. 3 2 1
    5. Отечественная публицистика в годы перестройки и постперестройки 9 6 3
    5.1. Социально-исторические условия развития отечественной публицистики во второй половине 1980-х гг. 3 2 1
    5.2. Гласность и публицистика 3 2 1
    5.3. Изменение профессиональной парадигмы журналиста в 1990-е гг. 3 2 1

    Технология написания текста (10-11 класс)

    Общее количество часов = 101. Из них 55 практических, 46 лекционных
    Оглавление: Всего часов В том числе
    Лекционных Практических
    Введение 2 1 1
    Тема 1. Журналистский текст 5 2 3
    Тема 2. Чем отличается тема от идеи 7 2 5
    Тема 3. Стадии создания журналистского текста 15 5 10
    Тема 4. Приемы создания журналистского текста 45 21 24
    Тема 5. Обязательные элементы журналистского текста 27 15 12
  •