Несмотря на отсутствие устава, основатели Плимута в Массачусетсе , как и их коллеги в Вирджинии, зависели от частных инвестиций, чтобы финансировать свою колонию. Ядро этого поселения было взято из анклава английских эмигрантов в Лейдене , Голландия (теперь Нидерланды). Эти религиозные сепаратисты считали, что истинная церковь была добровольной компанией под руководством пастора и имела тенденцию быть чрезвычайно индивидуальной в ​​вопросах церковной доктрины. В отличие от поселенцев Массачусетского залива этипаломники решили «отделиться» от Англиканской церкви, а не реформировать ее изнутри.

В 1620 году, в первый год поселения, почти половина паломников поселенцев умерла от болезни. С того времени, однако, несмотря на снижение поддержки со стороны английских инвесторов, улучшилось здоровье и экономическое положение колонистов. Паломники вскоре заключили мирные договоры с большинством индейцев вокруг них, что позволило им посвятить свое время созданию прочной, стабильной экономической базы, а не отвлечь их усилия на дорогостоящие и трудоемкие проблемы защиты колонии от нападений. Хотя ни одна из их основных экономических задач - фермерство, рыболовство и торговля - не обещали им щедрого богатства, паломники в Америке были всего лишь пять лет самодостаточными.

Хотя паломники всегда были меньшинством в Плимуте , они тем не менее контролировали всю правительственную структуру своей колонии в течение первых четырех десятилетий урегулирования. Перед высадкой из Mayflower в 1620 году, основатели пилигримов, во главе сУильям Брэдфорд потребовал, чтобы все взрослые мужчины на борту, которые смогли это сделать, подписали компактное обещание повиноваться законам и постановлениям, составленным руководителями предприятия. Хотя Mayflower Compact был интерпретирован как важный шаг в эволюции демократического правления в Америке, факт состоит в том, что этот компакт представляет собой одностороннюю договоренность с поселенцами, обещающими послушание, и основатели пилигримов обещают очень мало. Хотя почти всем жителям мужского пола было разрешено голосовать за депутатов в провинциальном собрании и губернаторе, колония, по крайней мере, за первые 40 лет своего существования, оставалась в тесном контроле нескольких мужчин. После 1660 года жители Плимута постепенно стали более активными в своих церковных и гражданских делах, а к 1691 году, когда колония Плимут (также известная как Старая колония) была присоединена к заливу Массачусетса, поселенцы Плимута отличались тишиной, упорядоченными способами.

Паломники подписывают Компанию Мейфлауэр, воспроизведение масляной живописи, 1932 год.
Отдел печати и фотографий / Библиотека Конгресса, Вашингтон, округ Колумбия (цифровой идентификатор cph 3g07155)

Пуритане о колонии Массачусетского залива , как паломники, отплыл в Америку главнымосвободиться от религиозных ограничений . В отличие от паломников, пуритане не желали «отделяться» от Англиканской церкви, а скорее, надеясь, что их пример изменит ее. Тем не менее, одной из повторяющихся проблем, стоящих перед лидерами колонии Массачусетского залива, была склонность некоторых к их желанию освободиться от предполагаемыхкоррупции Англиканской церкви, чтобы поддержать Сепаратистскую доктрину. Когда развивались эти тенденции или какие-либо другие намеки на отклонения от ортодоксальной пуританской доктрины, те, кто их держал, либо быстро исправлялись, либо исключались из колонии. Руководители предприятия Массачусетского залива никогда не предполагали, что их колония станет форпостом терпимости в Новом Свете; скорее, они предполагали, что это «Сион в пустыне», образец чистоты и ортодоксии, причем все отступники подвергаются немедленной коррекции.

 Колония залива Массачусетса. 

 Колония залива Массачусетса.

 Джон Уинтроп, первый губернатор Массачусетского залива, считал, что обязанность губернаторов общества не выступать в качестве прямых представителей своих избирателей, а скорее самостоятельно решать, какие меры были в интересах всего общества. Первоначальная хартия 1629 года дала всю власть в колонииОбщий суд состоит из небольшого числа акционеров в компании. По прибытии в Массачусетс многие беспристрастные поселенцы немедленно протестовали против этого положения и заставили расширить франшизу, включив в нее всех членов церкви. Этим «свободным лицам» было дано право голосовать в Главном суде один раз в год для губернатора и Совета помощников. Хотя хартия 1629 года технически давала Генеральному суду право принимать решения по всем вопросам, затрагивающим колонию, члены правящей элиты изначально отказались разрешить свободным лицам в общем суде участвовать в законотворческом процессе на том основании, что их число сделает суд неэффективным.

Джон Уинтроп, деталь картины маслом, школа сэра Энтони Ван Дейка, c.  1625-49;  в сборнике Американского антикварного общества, Вустер, Массачусетс. 

 Джон Уинтроп, деталь картины маслом, школа сэра Энтони Ван Дейка, c. 1625-49; ...Предоставлено Американским антикварным обществом, Вустер, Массачусетс.

В 1634 году Генеральный суд принял новый план представительства, в соответствии с которым свободным лицам каждого города было разрешено выбирать двух или трех делегатов и помощников, избираемых отдельно, но вместе заседающих в Генеральном суде, которые будут отвечать за все законодательство. Между меньшей, более престижной группой помощников и большей группой депутатов всегда существовала напряженность. В 1644 году в результате этой продолжающейся напряженности две группы были официально размещены в отдельных домах Главного суда, причем каждый дом оставлял право вето над другим.

Несмотря на авторитарные тенденции колонии Массачусетского залива, там развился дух общины, как ни в какой другой колонии. Тот же дух, который заставил жителей Массачусетса сообщать своим соседям об отклонении от истинных принципов морали Пуритана, также побуждал их быть чрезвычайно заботливыми в отношении потребностей своих соседей. Хотя жизнь в Массачусетсе была затруднена для тех, кто не согласился с преобладающей ортодоксией, это означало чувство привязанности и общности для тех, кто жил в условиях вынужденного консенсуса общества.

Однако многие новоанглийцы отказались жить в ортодоксии, навязанной правящей элитой Массачусетса, и оба Коннектикут иРод-Айленд были основаны как побочный продукт их недовольства. Rev.Томас Хукер , прибывший в Массачусетский залив в 1633 году, вскоре оказался в оппозиции к ограничительной политике колонии в отношении приема членов церкви и олигархической власти руководителей колонии. Будучи мотивированным как отвращением к религиозной и политической структуре Массачусетса, так и желанием открыть новую землю, Хукер и его последователи начали переходить в долину Коннектикута в 1635 году. К 1636 году им удалось основать три города - Хартфорд , Виндзор ,В 1638 годубыла основанаотдельная колония Нью-Хейвен , а в 1662 году Коннектикут и Род-Айленд слились под одним уставом.

Роджер Уильямс , человек, тесно связанный с основанием Род-Айленда, был изгнан из Массачусетса из-за его нежелания соответствовать ортодоксии, установленной в этой колонии. Взгляды Уильямса противоречили взглядам правящей иерархии Массачусетса несколькими важными способами. Его собственные строгие критерии определения того, кто был регенерирован и, следовательно, имеет право на членство в церкви, в конечном итоге заставили его отрицать любой практический способ впустить кого-либо в церковь. Как только он узнал, что ни одна церковь не может обеспечить чистоту своей конгрегации, он прекратил использовать чистоту в качестве критерияи вместо этого открыл членство в церкви почти всем в сообществе. Более того, Уильямс отчетливо проявил Сепаратистские наклонности, проповедуя, что пуританская церковь не может достичь чистоты, пока она остается в пределах Англиканской церкви. Наконец, и, возможно, самое серьезное, он открыто оспаривал право руководителей Массачусетса занимать землю без предварительной покупки ее у коренных американцев.Роджер Уильямс. 

 Роджер Уильямс

Непопулярность взглядов Уильямса заставила его бежать из залива Массачусетса для Провидения в 1636 году. В 1639 годуУильям Коддингтон , еще один диссидент в Массачусетсе, поселил свою конгрегацию в Ньюпорте . Четыре года спустя Самуил Гортон , еще один министр, изгнанный из залива Массачусетс из-за его разногласий с правящей олигархией, поселился в Шаомет (позже переименованный в Уорик ). В 1644 году эти три сообщества присоединились к четвертому в Портсмуте под одним уставом, чтобы стать одной колонией, называемойПлантация плантации в заливе Наррагансетт .

Ранние поселенцы Нью-Хэмпшир иМейн также управлял правительством залива Массачусетс. Нью-Хэмпшир был окончательно отделен от Массачусетса в 1692 году, хотя только в 1741 году он получил своего королевского правителя. Мэн оставался под юрисдикцией штата Массачусетс до 1820 года.