Бенчмаркинг – это самостоятельный вид маркетинговых исследований, направленный на обнаружение и использование того, что «другие делают лучше нас».

Бенчмаркин имеет много направлений, связанных с принятием различного рода управленческих решений на предприятии.

Основным инструментом бенчмаркинга является метод «анализа превосходства». Различают внутренний, внешний и функциональный анализ превосходства.

Внутренний – предполагает сравнительный анализ деятельности между отдельными подразделениями внутри самой компании.

Внешний – сравнивает свою деятельность с деятельностью ведущих конкурентов своей отрасли.

Функциональный – направлен на выявление превосходства непосредственно в функциональных процессах предприятий других отраслей.

Этапы процесса бенчмаркинга:

-          Определение предмета анализа превосходства.

-          Нахождение объекта анализа превосходства (предприятия-конкуренты, партнеры, компании других отраслей, где имеются определенные достижения).

-          Сбор информации (кабинетные и полевые маркетинговые исследования).

-          Анализ полученной информации (сопоставление данных).

-          Использование полученных сведений в практической деятельности предприятий (корректировка собственных планов, проведение экспериментов, опытов и т.д.).

-          Контроль результатов и продолжение исследований (постоянная нацеленность на новые результаты, «обучение и тренировка» в развитии и т.д.).