Электронный учебно-методический комплекс (ЭУМК) «Аудитория СМИ и ее значение в медиаиндустрии» ориентирован на формирование общекультурных и профессиональных компетенций студентов, а именно:
– понимание аудитории СМИ как одного из ведущих коммуникаторов медиасферы, исходя из современных понятий медиабизнеса;
– выявление фундаментальных характеристик аудитории, позволяющих по-новому раскрыть не только само понятие «аудитория СМИ» с общих позиций, но и рассмотреть его как «объекта», так и «субъекта» массмедиа;
– раскрытие «портретных» черт аудитории, присущих каждому из каналов СМИ (печать, радио, ТВ, Интернет).
Это даст возможность будущим журналистам-менеджерам по-новому взглянуть на аудиторию СМИ и понять ее фундаментальное значение в развитии современного медиабизнеса.
Теоретическая часть ЭУМК включает следующие разделы: аудитория СМИ в современном информационном обществе; социально-демографические характеристики аудитории СМИ; «портрет» аудитории печатных СМИ; аудитория электронных СМИ.
Контрольная компонента ЭУМК – электронный зачет по теоретической части курса на основе тестовых вопросов.
Учебно-методический комплекс адресован магистрантам, обучающимся по направлению 031300 «Журналистика», а также исследователям в области журналистики и теории массовых коммуникаций.
Об авторе
Войтик Евгения Анатольевна – доцент кафедры телерадиожурналистики факультета журналистики Томского государственного университета, кандидат филологических наук. Автор шести электронно-образовательных ресурсов.
Разработчики
Корректура – Зелева Татьяна Владимировна, ведущий редактор издательства ТГУ.
Программирование – Дубровский Антон Михайлович, электроник телепорта ТГУ.
Методическое сопровождение – Гусельникова Марина Геннадьевна, специалист по учебно-методической работе ИДО ТГУ.