Присоединение России к Болонскому процессу послужило дополнительным стимулом для обращения внимания педагогической общественности на значимость компетентно-ориентированного подхода в профессиональном образовании. Именно профессиональная компетентность выпускника является основным результатом деятельности вуза, определяющим его конкурентоспособность в сфере образовательных услуг. Профессиональная компетентность отдельной личности фактически определяет ее судьбу, возможность активного  включения в новую систему общественных отношений и ценностей в соответствии с требованиями новой экономики. Компетентный подход сегодня является видимым путем решения проблемы практико-ориентированной подготовки выпускников профессиональных образовательных учреждений [1].

Формирование основных компетенций специалиста, основанное на знаниях и умениях, полученных в школе, происходит с первых дней обучения в вузе. Ответственность за конечный результат лежит и на студентах и на преподавателях. В студенческой среде все меньше студентов, которым безразличен процесс профессионального роста. Гораздо большая доля студентов, которые способны самостоятельно найти направление исследования той или иной дисциплины.

Электронный ресурс направлен на организацию продуктивной самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя, так как сегодня в учебных планах различных направлений и специальностей высшего профессионального образования, которые строятся на основе общих требований к образовательной программе, выраженных в Государственных стандартах, более трети объема работы студента в часах отводится на его самостоятельную работу. Последнее влечет за собой модернизацию методов обучения для формирования практических навыков анализа информации, самообучения, усиливающих роль самостоятельной работы студентов.

Данный электронный ресурс предназначен для организации самостоятельной работы студентов и проведению занятий по решению задач на компьютере без особой предварительной подготовки преподавателя-математика и студента. Электронный ресурс состоит из набора документов-файлов, разработанных в среде, предоставленной Институтом дистанционного образования ТГУ, контрольные и обучающие тесты выполнены в среде IREN (разработка Уральского федерального университета, [2]). Ресурс представляет собой четыре развернутые лекции по теме «Неявное отображение», в конце каждой лекции сформулированы в виде тестов задачи для самостоятельного решения. Для работы с ресурсом рекомендуется использовать компьютер под управлением операционной системы Windows (XP или выше) или Linux с установленной программой Wine, с браузером Opera или Mozilla Firefox.

Тема “Неявное отображение” представляет трудность из-за объёмных доказательств, использующих множество теорем о непрерывных и дифференцируемых отображениях. С другой стороны, практические задания по этой теме часто решаются без обращения к теоретическим сведениям. Авторам данного ресурса хотелось направить обучающихся на овладение теорией и соотнесение её с практикой. Поэтому в ресурсе представлены доказательства практически всех теорем, а тестовые задания часто предполагают использование теории. Кроме того, для демонстрации геометрических представлений о неявной функции авторы использовали программный пакет Wolfram Mathematica, желая заитересовать студентов возможностями современных компьютерных технологий, способствущими расширению представлений о такой "сугубо теоретической" теме, как “Неявное отображение”.

В основном ресурс расчитан на студентов, желающих глубоко освоить данный материал, но может использоваться и как справочное интернет-пособие по теме “Неявное отображение”.

Сведения об авторах и разработчиках ресурса:

Сведения об авторах:

Лазарева ЕленаГеннадьевна,  доцент, кандидат физико-математических наук, доцент кафедры общей математики механико-математического факультета Томского государственного университета,

 Устинова Ирина Георгиевна, доцент, кандидат технческих наук, доцент кафедры общей математики механико-математического факультета Томского государственного университета.

Сведения о разработчиках:

Корректура – Сумарокова Валентина Семеновна, главный редактор издательства Томского государственного университета.

Методическое сопровождение – Царегородцева Оксана Викторовна, кандидат филологических наук, старший преподаватель филологического факультета Томского государственного университета.

Программирование:

Лазарева Елена Геннадьевна,  доцент, к. ф.-м. наук, доцент кафедры общей математики ММФ ТГУ.

Устинова Ирина Георгиевна, доцент, к. техн. наук,  доцент кафедры общей математики ММФ ТГУ.