Для решения задачи 1.3. в Scratch нам необходимо будет воспользоваться ящиком Переменные. Заведем две переменные: a и b и найдем наибольшую из них (рис. 2.46).


Рис. 2.46. Поиск наибольшего числа

 

Поиск наименьшего из двух чисел аналогичен поиску наибольшего. Только знак в условии будет не «больше», а соответственно «меньше».

Одна из распространенных математических задач - нахождение корней квадратного уравнения: задача 1.6.

Как известно, квадратное уравнение имеет вид: ax2 + bx + c = 0 и может не иметь действительных корней или иметь 2 действительных корня, в зависимости от значения дискриминанта D = b2 − 4ac.

При D > 0 уравнение имеет два различных корня, и они вычисляются по формуле:

при D = 0 мы получаем два одинаковых корня:

при D < 0 вещественных корней нет.

Решение квадратного уравнения в Скретч выглядит следующим образом:

 

Рис. 2.47. Решение квадратного уравнения