В главе 1 было подробно рассказано о типах алгоритмов и видах их представления. Рассмотрим теперь реализацию разных алгоритмов в Скретч на примере конкретных задач. В этом разделе рассмотрим только задачи на линейный алгоритм.

ЗАДАЧА 2.1. Автомобиль ехал 3 ч со скоростью 80 км/ч и 2 ч со скоростью 90 км/ч. Вычислить среднюю скорость автомобиля (она равна суммарному пути, деленному на суммарное время).

При решении данной задачи мы должны завести следующие переменные: время и скорость на первом промежутке пути и соответственно время и скорость на втором промежутке пути, первое и второе расстояния, суммарный путь и время и средняя скорость. Затем прописать в скрипте формулы для вычисления двух расстояний, суммарного пути и средней скорости (рис. 2.43). Результат можно увидеть здесь.

 

Рис. 2.43. Решение задачи на движение

 

Решим задачу 1.2, приведенную в главе 1, в Scratch. Данная задача может быть решена двумя способами: с использованием вспомогательной переменной и без неё.

Решим сначала эту задачу с использованием вспомогательной переменной. Пусть у нас есть две переменные a и b, которые мы вводим с клавиатуры. Наш герой должен поменять их местами с использованием вспомогательной переменной: переменным a и b присваиваются некоторые значения (например, a=2, b=3). Заведем ещё одну переменную c, которой присвоим значение переменной a, так как a у нас освободилась, то туда мы уже можем положить переменную b и затем в переменную b переложить значение c. Вот и всё! Результат.

 

 

Рис.2.44. Поменять местами две переменные (с использованием вспомогательной)

 

Теперь решим эту же задачу, но без использования вспомогательной переменной. Результат.

 

Рис. 2.45. Меняем две переменные местами без вспомогательной переменной