Квест или приключенческая игра — один из основных жанров компьютерных игр, требующих от игрока решения умственных задач для продвижения по сюжету. Сюжет бывает предопределённым или может давать множество исходов, выбор которых зависит от действий игрока. Квест предполагает, что герой перемещается из одного пространства в другое, переходит на следующий уровень.

Создание нашего квеста будем осуществлять пошагово. Начнем с самого простого квеста и постепенно будем его усложнять. Как уже было сказано выше, квест предполагает, что герой перемещается из одного пространства в другое. Построим квест из четырех связанных между собой пространств.

При создании презентации мы научились переходить от одной сцены к другой. Воспользуемся этими навыками при создании квеста. Для реализации первого квеста нам понадобится один спрайт и несколько фонов для сцены.

Итак, опишем горизонтальное перемещение спрайта по сцене (рис. 2.34). Первый скрипт дает команду спрайту: оказавшись в крайнем правом положении, перескакиваем в крайнее левое. Второй же скрипт определяет обратную команду: оказавшись в крайнем левом положении, перескакиваем в крайнее правое.

 

Рис. 2.34. Скрипт, задающий перемещение спрайта

 

Теперь создадим скрипт для управления Сценой. Этот скрипт будет аналогичен скрипту, который мы писали для управления Сценой при создании презентации.

 

Рис. 2.35. Пространства для квеста

 

Тогда скрипт для Сцены будет выглядеть следующим образом (рис. 2.36):

 

Рис. 2.36. Скрипт для сцены

 

То есть, как только Сцена получит сообщение, что спрайт переместился влево, она будет менять свой фон на один назад, если же спрайт переместился вправо, то произойдет смена фона Сцены на один вперед согласно списку импортируемых фонов.

Таким образом, мы сделали первые шаги в создании нашего квеста. Сейчас мы смогли создать скрипт, который заставляет героя перемещаться по горизонтали, и как только герой выходит за экран, меняется фон сцены, т.е. он как бы переходит в другое пространство. Теперь опишем движение объекта во все направления. Для этого для спрайта Котенок к уже созданным скриптам добавим скрипт, реализующий движение в разные стороны. Кошка управляется клавишами – вниз, вверх, вправо и влево. Если клавиша стрелка вверх, то повернуться вверх, пройти 5 шагов и установить соответствующее направление. Все остальные нажатия – вправо, влево и вниз – отрабатываются точно так же.

 

Рис. 2.37. Движение спрайта в разные стороны