Итак Вы, наверное, уже поняли, возможности у программы Скретч огромные. Это создание простого мультфильма, игры, презентации и др. Помимо этого в Скретч можно разыграть даже небольшой спектакль, в котором каждый герой имеет набор произносимых им фраз.

Создадим проект, в котором осуществим диалог между двумя спрайтами. Пусть у нас два героя. Создадим диалог между ними с использованием ящика переменные. Для организации диалога аналогично пояснениям к слайдам презентации создадим список переменных (один список – это фразы для Котенка, а второй – для Дракона) и назовем их соответственно: Кот диалог и Дракон диалог. Оба списка сделаем локальными, т.е. доступными только для конкретного Спрайта (рис. 2.30 - рис. 2.31).

Рис. 2.30. Слова Кота

 


Рис. 2.31. Слова Дракона

 

Теперь создадим глобальную переменную Новая фраза (этой переменной могут пользоваться и Кот и Дракон) и запишем скрипты для наших героев, которые заключаются в следующем: как только пользователь запустил проект, щелкнув по зеленому флажку, переменной Новая фраза присваивается значение 1 и Кот говорит первую фразу из списка, который описывает его слова. Затем Дракону передается сообщение, чтобы он начинал говорить. В то же время аналогичное сообщение будет передаваться и Коту от Дракона. Такой же скрипт прописывается и для Дракона.

 

 

Рис. 2.32. Скрипт для Кота

 

Рис. 2.33. Скрипт для Дракона